За изысканность-спасибо.. Но как-то о хамстве я и не помышлял. Сначала хотелось узнать, что у человека в голове творится. Любопытство, так сказать..Потом было удивление от тона полученного ответа, к чему, собственно и относится моя ремарка. Впрочем, на оба эти озадачившие меня явления ответ я нашел и довольно быстро. Первый вопрос не буду обсуждать, хотя этот "национально образующий" приоритет, как и другой-футбол, мне глубоко чужды. Что же касается второго, могу только посочувствовать. Понятно, что каждая профессиональная деятельность деформирует личность и приличному человеку, если он хочет оставаться таковым, зачастую непросто с этим бороться.Насчет же ошибки в датировке- спорный это вопрос..Я например считаю, в том, что книга самое раннее 30-х годов ХIX века, дописанная в ХХ веке и вставленная в подобранный переплёт. Да вобщем то это лирика, и простите, датировать там особо нечего.Имеется книга без титула, возможно без первых страниц и оглавления, с утратой как минимум 50% текста, рукописный текст, в довершении всего, "украшен" совершенно уродскими буквицами. Что утрат не менее 50% можно было догадаться посмотрев на фотографии. Там как раз эта пропорция. С какого потолка Вы взяли 10%? Но в любом случае это, повторяю, уже не книга. Что же касается моей злономеренно неправильной оценки, могу Вас заверить-это заблуждение. Я 25 лет занимаюсь антикварными книгами и, поверьте мне, религиозные книги, в массе стоят столь ничтожно мало, что ради них не стоит идти на подобные ухищрения.При прочих равных я предпочту иметь дело с Кораном или иудаикой, которые стоят некоторых денег. Вобще же, столь категоричная оценка книги которую не держал в руках. не говорит о профессионализме, а скорее об отсутствии оного. Могу также посоветовать избегать при экспертизе заявлений о 100% уверенности, т.к. это сразу настораживает подготовленного человека. Во всем уверены на 100% только дилетанты, человек же занимающийся темой много лет,хорошо представляющий себе весь пласт данной проблемы, не допустит подобной фразы, просто потому, что понимает, что всё знать невозможно, а одна ничтожная ошибка поставит под сомнение всю его, в целом верную, оценку. Вообще же из людей несколько несколько фанатически сдвинутым, на своих, так сказать "увлечениях" выходят неважные эксперты. Они видят, то, что хотят увидеть, а не то,что есть на самом деле.
Re: от valaamov_oselcocpucmJune 20 2008, 00:40:05 UTC
Отвѣчаю только по существу вопроса, настоятельно прошу прекратить уходъ отъ темы и всяческiя оцѣнки моей квалификацiи. Прежде всего, въ дальнѣйшемъ я буду разсуждать только о печатныхъ страницахъ. Рукописныя я все-таки оцѣниваю ХIХ вѣкомъ (во второй реставрацiей въ началѣ ХХ вѣка), но голову на отсѣченiе не дамъ. Спрошу у своего друга; онъ гораздо лучше меня разбирается въ рукописяхъ и переплетахъ, поскольку самъ дѣлаетъ и то, и другое. Мнѣ нѣтъ никакого дѣла, сколько лѣтъ Вы занимаетесь антикварiными книгами. Въ области печатныхъ церковно-славянскихъ гарнитуръ у меня неплохой опытъ; для Васъ онѣ, быть сожетъ и всѣ одинаковыя, но я вижу отличiя, къ примѣру, между шрифтами Гродненской и единовѣрческой тѵпографiй. Въ 30-хъ гг. ХIХ в. дораскольныя книги издавали только единовѣрцы. Я абсолютно увѣренъ, что у нихъ была другая гарнитура (изначально они использовали щрифты и орнаментику, купленные у Карташева). Вообще, полностью копировать дораскольную (хотя бы, позднеiосифовскую) гарнитуру не удалось никому. Ближе всѣхъ къ ней подошла тѵпографiя Рогожки нач. ХХ в., но ее можно отличить по начертанiю "ука" съ "оксiей" и "варiей". А въ данной Псалтыри гарнитура больше всего похожа именно на раннефиларетовскiя изданiя. Чтобы не быть голословнымъ, посмотрите на нѣсколько фотографiй (по клику на сслыку съ размѣрами они откроются въ полномъ разрѣшенiи). 1-й листъ изъ Минеи 1626, 2-й - изъ Пролога 1643 г., 3-й - изъ Цвѣтной трiоди 1607 г. Сравните съ гарнитурой Псалтыри. Кромѣ собственно шрифта, въ Псалтыри очень архаичныя написанiя. Такъ, "г~и" и "на'тя" было замѣнено на "г\сди" и "натя`" соответсвѣнно уже въ Прологѣ 1643 г. и во всѣхъ послѣдующихъ изданiяхъ, которыя я видѣлъ.
И напослѣдокъ о цѣнѣ. Рынокъ вообще антикварiата я знаю плохо, но цѣны на старопечатныя и старообрядческiя изданiя я отслѣживаю постоянно. Дораскольныя изданiя за послѣднiе 2 года очень сильно выросли въ цѣнѣ. Сейчасъ очень трудно купить книгу менѣе чѣмъ за 20 т.р. (мнѣ иногда удается, но все рѣже и рѣже). Конечно, если въ Псалтыри 50% текста - рукопись ХIХ вѣка, но цена будетъ нѣсколько ниже моей первоначальной оцѣнки; но все равно, считаю 12 т.р. нижнимъ предѣломъ (за такую цѣну я бы съ радостью купилъ сiю Псалтырь месяца 2 тому назадъ; сейчасъ не могу: прилично поиздержался).
Re: от valaamov_oselext_93797June 21 2008, 00:07:43 UTC
Из-за сбоев в жж пропали ответы на многие вопросы, вот только всё (надеюсь, что всё!) отыскал вручную, без почтовых уведомлений.
Мне крайне грустно, что моя просьба стала камнем преткновения в отношениях людей. Может быть, имеет смысл увидеть эту книгу вживую? Я мог бы подъехать куда-то на нейтральную территорию, например.
Re: от valaamov_oselcocpucmJuly 7 2008, 21:05:14 UTC
Простите, Христа ради: закрутился и все забываю Вамъ отвѣтить... Я немного ошибся, точнѣ - верной оказалась моя гѵпотеза №2. Ваша Псалтырь издана не въ Москвѣ, а въ какой-то тѵпографiи на территорiи Рѣчи Посполитой. Точное время указать не смогу, я НЕ спецiалистъ по литовскимъ изданiямъ, но съ вѣроятностью 0,99 могу сказать, что ДО 1667 г. Скорѣе всего, это 1-я четв. ХѴII в., хотя по данной оцѣнкѣ у меня увѣренности нѣтъ. Также сдается мнѣ, что имѣющаяся гравюра вставлена изъ другого изданiя, но тутъ опять-таки голову на отсѣченiе не дамъ ;-)
Re: от valaamov_oselext_93797July 7 2008, 22:28:58 UTC
Спасибо большущее. Вы мне очень помогли. Я, правда, пока так и не сподобился увидеться с amypp, который хотел поглядеть на Псалтырь поближе, но это оттого верно, что он-сам тоже занятой весьма человек. Не говоря уж о той дурной манере, что взял ЖЖ по недоставлению комментариев. Ну, не беда, схожу в Библио-Глобус, может, там что хорошего скажут. Спасибо и здоровья вам!..
Reply
Прежде всего, въ дальнѣйшемъ я буду разсуждать только о печатныхъ страницахъ. Рукописныя я все-таки оцѣниваю ХIХ вѣкомъ (во второй реставрацiей въ началѣ ХХ вѣка), но голову на отсѣченiе не дамъ. Спрошу у своего друга; онъ гораздо лучше меня разбирается въ рукописяхъ и переплетахъ, поскольку самъ дѣлаетъ и то, и другое. Мнѣ нѣтъ никакого дѣла, сколько лѣтъ Вы занимаетесь антикварiными книгами. Въ области печатныхъ церковно-славянскихъ гарнитуръ у меня неплохой опытъ; для Васъ онѣ, быть сожетъ и всѣ одинаковыя, но я вижу отличiя, къ примѣру, между шрифтами Гродненской и единовѣрческой тѵпографiй.
Въ 30-хъ гг. ХIХ в. дораскольныя книги издавали только единовѣрцы. Я абсолютно увѣренъ, что у нихъ была другая гарнитура (изначально они использовали щрифты и орнаментику, купленные у Карташева).
Вообще, полностью копировать дораскольную (хотя бы, позднеiосифовскую) гарнитуру не удалось никому. Ближе всѣхъ къ ней подошла тѵпографiя Рогожки нач. ХХ в., но ее можно отличить по начертанiю "ука" съ "оксiей" и "варiей". А въ данной Псалтыри гарнитура больше всего похожа именно на раннефиларетовскiя изданiя.
Чтобы не быть голословнымъ, посмотрите на нѣсколько фотографiй (по клику на сслыку съ размѣрами они откроются въ полномъ разрѣшенiи). 1-й листъ изъ Минеи 1626, 2-й - изъ Пролога 1643 г., 3-й - изъ Цвѣтной трiоди 1607 г. Сравните съ гарнитурой Псалтыри.
Кромѣ собственно шрифта, въ Псалтыри очень архаичныя написанiя. Такъ, "г~и" и "на'тя" было замѣнено на "г\сди" и "натя`" соответсвѣнно уже въ Прологѣ 1643 г. и во всѣхъ послѣдующихъ изданiяхъ, которыя я видѣлъ.
И напослѣдокъ о цѣнѣ. Рынокъ вообще антикварiата я знаю плохо, но цѣны на старопечатныя и старообрядческiя изданiя я отслѣживаю постоянно. Дораскольныя изданiя за послѣднiе 2 года очень сильно выросли въ цѣнѣ. Сейчасъ очень трудно купить книгу менѣе чѣмъ за 20 т.р. (мнѣ иногда удается, но все рѣже и рѣже). Конечно, если въ Псалтыри 50% текста - рукопись ХIХ вѣка, но цена будетъ нѣсколько ниже моей первоначальной оцѣнки; но все равно, считаю 12 т.р. нижнимъ предѣломъ (за такую цѣну я бы съ радостью купилъ сiю Псалтырь месяца 2 тому назадъ; сейчасъ не могу: прилично поиздержался).
Reply
Мне крайне грустно, что моя просьба стала камнем преткновения в отношениях людей. Может быть, имеет смысл увидеть эту книгу вживую? Я мог бы подъехать куда-то на нейтральную территорию, например.
В любом случае, спасибо за ваши подробные ответы.
Reply
Я немного ошибся, точнѣ - верной оказалась моя гѵпотеза №2. Ваша Псалтырь издана не въ Москвѣ, а въ какой-то тѵпографiи на территорiи Рѣчи Посполитой. Точное время указать не смогу, я НЕ спецiалистъ по литовскимъ изданiямъ, но съ вѣроятностью 0,99 могу сказать, что ДО 1667 г. Скорѣе всего, это 1-я четв. ХѴII в., хотя по данной оцѣнкѣ у меня увѣренности нѣтъ.
Также сдается мнѣ, что имѣющаяся гравюра вставлена изъ другого изданiя, но тутъ опять-таки голову на отсѣченiе не дамъ ;-)
Reply
Reply
Leave a comment