Настроение четверга!
Выезжаю на работу в 7:44. Без комментариев.
Разумеется, зам. директора стоит с дежурными учителями на улице возле школы, когда я торжественно тащусь к парковке по всем лежачим полицейским со скоростью 5 миль в час. Приветливо смотрит на меня. Я тоже очень приветлива, чё уж поделать-то...
На первом уроке отсутствует наш единственный парень. Девушки на месте.
Дверь: отпереть, открыть, запереть, подпереть (приставки в русском языке прекрасны!). Окна: открыть. Сквозняк устроен - и уже можно кого-нибудь чему-нибудь учить.
Включаю компьютер. Начинаю урок. Тут выясняется, что одна из четырёх девушек не может говорить - потеряла голос. Видимо, аллергии. Как у всех.
Назначаю одну из учениц ведущей - я иногда так делаю, чтобы не вмешиваться в разговорные задания; им не всегда надо, чтобы их поправляли, - иногда важно просто дать им поговорить по-испански, - а моё присутствие в разговоре предполагает, что исправления возможны.
Сама отправляюсь в туалет, за бумажной салфеткой, смоченной водой. Мне надо вытереть доску. Вообще-то белая доска должна быть вымыта к моему появлению в классе. Для этого во второй половине дня в школе работает армия уборщиков. Но не всё так просто. Когда я начинала в этих стенах свой трудовой путь, определённый уборщик (подавляющее большинство из них - мужчины) был прикреплён к определённой части здания. Эта была его территория, он её знал; знал, что надо учителям, которые годами не менялись и, - осмелюсь сказать, - работой своей гордился. Между уборщиком и его "подшефными" учителями часто устанавливались приятные неформальные отношения. Лично мне очень повезло поначалу, и мой первый уборщик оставлял кабинет в безупречном состоянии к следующему рабочему дню. Но - всему на свете приходит конец, как хорошему, так и плохому. Профсоюз уборщиков поборолся за их права: оказывается, некоторых из них не устраивало, что они всегда убирают одни и те же кабинеты. С тех пор их стали регулярно "бросать на новые объекты", а я забыла, как выглядит чисто убранный класс (за исключением короткого периода, когда у меня убиралаcь милейшая женщина - помимо любви к чистоте у неё былa любовь к комнатным растениям и прекрасный вкус... но она давно ушла на пенсию).
Возвращаюсь с мокрой салфеткой... Приходит парень, который пропустил начало урока. Он проспал. В таких случаях мне положено отметить его "опоздавшим", и за сколько-то там опозданий есть какое-то наказание. Я бы, конечно, его не отмечала опоздавшим, но в данном случае это уже сделала секретарша школы, открывшая для него входную дверь.
В конце урока начинаю искать презентацию со слайдами, которую я составила много лет назад... Однако, её нет.
Вхожу в азарт. Пользуюсь помощью детей из второго класса, чтобы облазить все закоулки в своём компьютере. Вместе с детьми ошеломлена - сколько ж добра я накопила! Но презентации нет, и я смутно вспоминаю, что когда-то что-то не обновила, и презентация пропала. Тогда мне было не до неё. Оставляю гиблое дело, гуглю нужную мне тему, мне сразу же попадается статья на БиБиСи, и я делаю закладку.
Уроки сегодня сокращены. По 60 минут вместо 75.
К моему второму уроку я, к сожалению, не готова. ользой для детей сымпровизировать любой урок. Раздаю им непонятные чёрно-белые фотoграфии из специального набора - можно долго рассуждать на иностранном языке, что там на самом деле происходит. Пока они готовятся, на 5 минут выхожу заглянуть в соседний кабинет к подруге. Расчитываю на короткий обмен любезностями в американском стиле, но она начинает делиться наболевшим, важным, тем, что я хотела бы выслушать - в любой другой год. Внезапно прочувствовав, в какой бесчеловечный учебный год мы попали - чтобы к октябрю всё ещё не нашлось полчаса поговорить с подругой; я извиняюсь и пячусь к двери - мой класс уже подготовился, теперь мне надо там присутствовать.
Копии. Туалет. Последний урок. Делаем вместе аудирование, потом разные другие устные упражнения.следний урок. Делаем вместе аудирование, потом разные другие устные упражнения.
Наконец, ланч. Закрываю дверь (на замок она закрыта с утра), чтобы посидеть в тишине и покое. У меня неудобные туфли сегoдня, снимаю их и задираю ноги на стол. В дверь ломятся. Потом уходят. Успеваю увидеть спину уходящей ученицы, она с первого моего урока.
После ланча и перед звонком, в "безвременье", она возвращается, очень встревоженная, прямо взвинченная. После последней отметки, которую я проставила в электронный журнал, её четвертная отметка сильно просела, и теперь ей совершенно срочно надо начать предоставлять репетиторские услуги отстающим из менее продвинутых классов - вот прямо, желательно, в эту минуту и прямо здесь - чтобы заработать дополнительные баллы к отметке. Как могу спокойно объясняю систему и выдаю ей бумагу, где она будет записывать кому и когда она помогает по испанскому. Уходит. Благо, мы говорили по-испански, и дети из моего последнего класса не прониклись драматизмом ee ситуации.
Наконец, все уходят. Изо всех сил работаю, постоянно прерываемая интеркомом - сначала на стадион отправляют оркестр, потом команды то тех, то других; наконец, и мне надо туда идти. Наслаждаюсь хорошей погодой и пустой болтовнёй с учителями, с которыми почти никогда не пересекаюсь.
Pep Rally - совсем не то, что в былые времена. Раньше на него в обязательном порядке сгоняли всю школу. По новым школьным правилам плюс по ультра-модным ковидным правилам бОльшая часть учащихся разошлась по домам. Оставшиеся развлекаются - сами, с учителями, и на трибунах. Всё расслабленно и лениво. Нетривиальное, в общем, Pep Rally.
один из конкурсов, учителя против школьников
Свaливаем всем педсоставом за 5 минут до окончания, чтобы не быть сметёнными толпой детей. В кабинет, за вещами. Домой, ДОМОЙ, ДОМООООЙ!!!