Сегодня наводила порядок на своем рабочем столе (чем только не займешься, лишь бы диплом не писать) и нашла свой диплом за второе место на конкурсе научно-исследовательских эссе по истории с первого курса. Сразу отдалась на милость ностальгии и с улыбкой вспоминала, как я неделями пропадала в библиотеке, чтобы найти достойный материал, проанализировать его и составить свою научную работу. И как мне помогал мой научный руководитель - преподаватель
истории. Как же мне с ним повезло тогда! Потрясающе умный и интересный мужчина, который смог возродить во мне интерес к исторической науке, напрочь убитого в школе. Именно благодаря Кириллу Евгеньевичу я и поняла, почему опасно искажение истории и зачем ее преподают в вузах на первых курсах.
Дело в том, что многие школьники еще не способны к полноценному анализу всей полученной информации, поэтому и воспринимают историю просто как набор дат и имен. Студентов же начинают учить анализировать с первых занятий и изучение истории этому очень способствует. Нам рассказывали про причины и следствия, про подковерные интриги, про предпосылки к тем или иным событиям. Помню еще свое непонимание в адрес одногруппников: они только зевали и говорили, что им история не нужна (это все скучно, не интересно, лучше бы дома спали).
И сейчас я понимаю, что они были очень не правы. Ведь те, кто не знает историю, обречен на ее повторение. Да и манипулировать такими людьми намного легче, рассказывая им всякие небылицы. Они ведь даже не поймут, что произошла фальсификация фактов.
И так происходит со многими - недавно проведенный опрос ВЦИОМ это прекрасно показывает: больше половины россиян сталкивались с разными искажениями истории нашей страны и считают, что с этим необходимо бороться. Ведь в нашей истории очень много событий, которые были специально «принижены» иностранными структурами.
Так что учите историю, не давайте себя обмануть! J