Как вы помните, я писала, о том, что посреди невероятной суеты, ежедневно царящей в Стамбуле - городе, где проживает 15 миллионов человек, нельзя найти островок покоя и тишины. Здесь чувствуется дискомфорт не только от летней жары и шума мегаполиса, но и от толпы на базарах или мощного мелодичного призыва к молитве, который транслируется с минаретов бесконечного числа мечетей. Но запомните - цистерна Базилика в Стамбуле послужит вам идеальным убежищем - неожиданно тихим, темным, прохладным и фантастически таинственным.
[Spoiler (click to open)]За 20 лир вы можете посмотреть, как стекает с потолка вода, полюбоваться на каменные колонны, чуть-чуть замерзнуть, а прогуливаясь по деревянным мостикам, понаблюдать, как в воде, словно тени прошлого, плавают карпы.
Водохранилище расположено под землей, на глубине порядка 10-12 метров. Длина сооружения сто сорок метров, а ширина семьдесят метров. Для того, что бы поддерживать сводчатый потолок, построена колоннада, которая образована двенадцатью рядами. Каждый ряд включает двадцать восемь колонн.
Колонны (высотой в девять метров ) свозились в Константинополь со всех концов Византийской империи, даже из Малой Азии. Кроме того, внутри базилики цистерны в Стамбуле было проведено освещение.
С этим местом связывают имена двух женщин. Медузы Горгоны и Роксоланы. Первая, по преданию, здесь скрывалась, а вторая просто любила здесь плавать. По легенде, голова медузы Горгоны повёрнута набок для того, чтобы она больше не смогла ни кого обратить в камень.
А эта мраморная колонна с рельефным изображением павлиньего глаза. В этой колонне есть небольшое отверстие, которое умеет исполнять желания, если провернуть в нём палец на 360 градусов.
Но помимо цистерны Базилика в городе есть множество других древних подземных и надземных хранилищ воды. Точного количества цистерн Стамбула не знает никто - в Константинополе был дефицит пресной воды, поэтому резервуары для нее строились в большом количестве. Они находились под частными домами, храмами, церквями и, естественно, каждый уважающий себя дворец имел собственную цистерну для хранения пресной воды.