наткнулась на пост, гуляющий по интернету, и не смогла промолчать.
девушке уже отписалась, но хочется и сюда, для верности. впервые за долгое время.
первоначальный пост Екатерины Давыдовой, написавшей письмо ректору ФИНЭКа, где она жалуется на пять потраченных впустую лет.
http://katjadavydova.livejournal.com/75469.html и мое мнение.
здравствуйте Екатерина! увидела ваше письмо на странице у знакомого и не смогла не откликнуться. странное получилось ощущение, двоякое, но все больше неприятное. и я поясню почему.
учусь я на 4 курсе факультета государственного управления в МГУ имени М.В. Ломоносова. преподавали мне всё те же предметы, и бухгалтерский учет, и теорию экономический учений. помню, когда я только поступала, я плевалась страшно: зачем мне знать про Маркса, Кейнса, Смита, зачем мне знать все классификации векселя, чека и закладной, зачем я запоминаю многочисленные теории, подходы, свойства и функции, как это сможет мне пригодиться? как я смогу понять жизнь, если всё время просиживаю за книгами?
а потом одна уважаемая женщина, ведущий специалист по стретегическому и инновационному управлению в этой стране, сказала мне кое-что, и это глубоко запало мне в память: как вы думаете, почему почему мы, достопочтенные преподаватели, кандидаты наук, профессора, во всех хороших вузах, так тщательно пытаем вас теорией? да потому, что университетское образование существует, чтобы понять, как всё работает, как было создано, как могло бы быть создано иначе, как развивалось и что из себя представляет системно.
средненькие вузы заманивают студентов обещаниями всевозможных практик, а на деле выпускают людей, не имеющих представления о сфере своей деятельности. зачем Маркс? да потому, что без знания азов нельзя понять элементы функционирования современной экономики. на освоение кассового аппарата нужно два дня, на составление баланса и закрепление навыка - неделя. систем налогообложения не так много, вам нужен хороший сайт и час за чтением. так в этом ли ваша проблема, если вы кричите о ней так бездумно и на весь интернет?
я не отличаюсь радивостью. учусь на платном, бесплатных мест так мало, что либо с 8 класса целеустремленно не поднимая головы от книжек, либо мама с папой запредельно хорошо зарабатывают. я сплю вместо неинтересных лекций, я не тяну руку, если лениво брать доклад, я не всегда выполняю семинарские задания и в моей зачетке есть тройки, хотя к экзаменам я конспектирую, читаю и разбираю. я работаю, зарабатываю хорошие деньги, расту и ищу себя. и не жалуюсь.
среди моих однокурсников есть люди, которые ходили на те же лекции и семинары, что и я, но услышали то, что я не услышала. пришли домой и прочитали дополнительно то, что я не прочитала. и они знают, что такое ИП и обо всех системах налогообложения. только вот в чем принципальная разница: если они не знают, или если я не знаю - я лезу в интернет, иду к специалисту, беру книгу в библиотеке и изучаю. сетовать на несостоятельность высшего образования - смело, но неэффективно. переводить стрелки - удел слабых людей.
что я хотела всем этим сказать? не обижайтесь пожалуйста. мой комментарий - просто обратная связь, попробуйте прислушаться.
да, образование в этой стране, к сожалению, имеет ряд очевидных проблем. но основная проблема не в системе образования как таковой, а в частицах, которые в ней вертятся. вы - частица, выпускник "одного из лучших экономических вузов страны", взрослая женщина, садитесь в один вечер и пишете такое безобразно безграмотное, жалкое и по-детски глупое письмо. я даже опущу тот факт, что вы, не являясь абсолютно никем, позволяете себе открыть рот на ректора крупнейшего ВУЗа, безаргументно открыть. вы пишете письмо, и сотни людей копируют его, сотни людей, не рискнувших ни разу задуматься, почему высшее образование мало мальски эффективно в этой стране именно в таком виде и не иначе. оправдывать себя "извините, мы не проходили" не канает даже в школе, а в речи взрослого, хоть и несостоятельного человека - подавно.
я, наверное, моложе вас, но мне стыдно. стыдно, что вы, даже закончив институт, верите в важность оценок. стыдно, что вы задаете вопросы о том, как можно ходить на экзамены, сдавать их на пятерки и ничего не знать. стыдно за всю систему образования, но в частности и именно сейчас за то, что она выплевывает, перемалывая, таких людей, как вы. и если вы правда считаете, что "сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте" должен был научить один из лучших экономических вузов страны, то я прямо сейчас готова съездить к ректору вашего вуза и спросить, как этот человек рискнул выдать вам диплом.