Мысли об одной природе и того, и другого шоу просто витают в воздухе. Мир постепенно сходит с ума. На наших глазах черное провозглашают белым, а белое - черным. Богохульники и провокаторы провозглашаются святыми мучениками, в честь которых назовут пароходы и площади.
Довольно сложный вопрос - насколько справедлива гибель членов редакции парижского журнала. Человеку невозможно ответить на него, и дело здесь даже не в этом. Если ты машешь красной тряпкой перед быком, а потом удивляешься тому, что он на тебя бросается - как это можно назвать?
Множество комментаторов рассказывает о том, что французы традиционно смеялись по любому поводу, разного рода деятели заявляют, что обсмеивать позволительно все, что может показаться кому-то смешным. Ну да, читали мы Рабле. И фильмы смотрели с Пьером Ришаром. Все это, конечно, здорово, но почему-то шутки по поводу данного теракта не всем кажутся смешными даже во Франции.
Оправдать можно все, что угодно. Можно повторять, как заклинание, что террористы в любом случае нашли бы другой повод и другие жертвы. Но дело разве в этом. Кто из нас хотел бы оказаться на месте этих жертв? Кто хотел бы помахать тряпкой перед быком? Нравится мне фраза Глеба Жеглова: "Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало".
По большому счету, любого из нас можно справедливо наказать. И для каждого найдется вполне обоснованная причина. Но сделает ли это нас героями?
А в стольном граде Киеве тоже решили посмеяться, поедая торт в виде русского младенца. И никого в мире это не тронуло. Шутка ведь такая, очень смешная. Но если гипотетического Васю Василенко, участвовавшего в поедании этого торта, родители реально убитого в Донбассе ребенка призовут к ответу - тут же весь мир в едином порыве возьмется за таблички "Je suis Vasya". С той же легкостью, с которой масса людей отождествила себя с погибшими французами.
Мы иногда пытаемся рассуждать о том, как все будет на самом деле в те дни, что описаны в книге Откровения. Как будут люди принимать начертание зверя? Будет ли это вживляемый под кожу микрочип или еще какая-нибудь новомодная техническая фишка? Чем именно это будет - не знаю, но принимать это будут так же легко и дружно, как сегодня поднимают эти таблички.