Чудо.

Nov 09, 2009 07:01

О, как мы ищем чудес. Одни изголодались по ним, поднимают и тянут в рот все подряд без разбору, другие ищут чудес, чтобы "отвергнуть". Кто-то ждет чуда исцеления, кто-то чуда-явления, кто-то чуда перемен. Как хорошо, когда все само происходит, без моего участия - бабушка пошептала, сказал поставить свечку такой-то иконе и мы побежали. Не важно, что в Церковь заходили сто лет назад - сейчас заскочим, свечку ткнём и дальше бежать. Вон Зине же помогло, значит и со мной может "чудо" случиться... Хуже, как говорится не будет.

А что если остановиться? Подумать, а что если все же будет хуже? По-христиански ли это? Может быть это что-то языческое, оскорбляющее святой образ, подобным к нему отношением? Не в идола ли превращает икону подобное к ней отношение?

Хотя все же речь я хотел завести не об этом. Я хотел поговорить о "чуде".
Чудес просил Ирод у Христа и не видел, что Чудо уже находится перед ним и что чудо заключено в самом Ироде. Чудо перевоплощения из разгульного гуляки в последователя Христовых заповедей, в человека Божьего. Но как и всем нам, Ироду хотелось простого, но яркого фокуса, нарушения неких устоявшихся законов.

У Лескова, в его "Запечатленном ангеле", в самом конце повести, один из скептиков, замечает, что рассказ Марка о чудесах может быть легко объяснен с точки зрения "здравой" логики. И подобные толкователи находятся всегда и везде. Что же, скептицизм похвален до тех пор, пока не превращается в предмет ради предмета. Он позволяет отринуть от себя всякий мусор, задуматься прежде чем принимать чужое, пускай даже авторитетное, мнение. Но, как любая черта нынешнего человека, он способен разрастись и превратиться в злокачественную опухоль, закрывающую глаза и уши, туманящую разум и омертвляющую логику.

Как-то на одном форуме, когда зашла речь о чудесах, некто рассказал историю о том, как у него по молитвам близких и знакомых  излечилась бабушка, находящаяся уже на пороге смерти. История вызвала ожидаемые реакции скептиков: потребовали имя врача, обследовавшего больную старушку, документы, подтверждающие ее состояние до и после и т.п.

Я задался одним вопросом, что хотелось увидеть скептикам? Хирург Иванов Иван Иванович, стаж работы 20 лет, состояние больной такого-то числа - крайне тяжелое, состояние больной такого-то числа - удовлетворительное. Действительно, где тут за сухими цифрами чудо? Таких чудес пруд пруди, просто организм начал бороться, начал действовать, вот и улучшение.

Глупо было бы думать, что Бог может противоречить Сам Себе. Создать законы нашего мира, чтобы потом их нарушать, нет в общем случае никакого смысла. Поэтому чаще всего чудо и совершается по законам природы. Потому-то и можно любое событие таким образом "объяснить". Ведь главное в чуде - Причина. Это могло не произойти и произошло.
Упал самолет и все погибли за исключением одного человека - чудо.
Упал человек с высоты и не получил ни царапины - чудо.
Заболел раком и находясь близко к смерти выздоровел - чудо.

Чудо для некоторых. Случайность для неверующего.

Что толку просить Христианина предьявить доказательства чуда, а потом со злорадством пытаться "разъяснить" ему непротиворечивость этого события при помощи физических законов? Когда для него нет ничего  удивительного?
Чувство противоречия зачастую заставляет противиться "на автомате", мол, раз говорит человек иноверующий или безбожник, значит, всё что бы он не сказал - неправильно. Как легко попасть в ловушку такой своей "кривой" логики и, в итоге, самому запутаться и, заодно, утвердить оппонента в мысли, что, например, чуда не существует.

Для Христианина чудо не может не существовать. Но для него чудо состоит не в нарушении закона и не в случайности. Любое чудо изначально объяснимо для Христианина, даже хотя бы потому, что для Бога нет чего-то, что Он не мог сотворить. И поэтому спорить со скептиком просто не о чем. Когда мне скажут, что любое событие, которое произошло со мной и которое я считаю за чудо, объяснимо с научной точки зрения, я скажу - "разумеется". Возможно можно рассказать, как двигались атомы и что за процессы происходили в теле Лазаря (не дерзну рассуждать про Христа) при его оживлении. Возможно. Но для чего это мне? От этого воскресение Лазаря может стать менее чудесным?

Для меня, любое чудо не только может быть разъяснено с точки зрения физических законов, но и даже оно обязательно имеет такое объяснение. Мудрость Бога в том и проявляется, что чудесные вещи происходят по Его законам, а не вопреки им.

"у вас же и волосы на голове все сочтены..." (Матф. 5:36)

Я еще жив. Это ли не чудо?

знания

Previous post Next post
Up