Бог - Творец красивого мира.
2 класс
Цель урока: Раскрыть Бога как Творца.
Задачи урока: - на основе воспоминания детьми Священной Истории, уяснить нравственный смысл сотворения мира Богом;
- выстроить верное понимание роли человека в окружающем мире как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих и являющегося со-твоцом Бога;
- развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает;
Ход урока (сопровождается показом презентации).
Слушаем, как звучит вокруг нас мир на все голоса: поют птицы, журчит вода, шумит лес (слушаем звуки природы из урока 2; смотрим илл. № 23 - И.И. Левитан. "Золотая осень").
Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:
- как устроено наше ухо - улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не растет;
- дыхание - автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить, сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
- насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
- метаморфоза - удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
- сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;
Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.
Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.
2. Сотворение мира
Вопрос: Что такое "создать"? Это значит сделать что-то из ничего.
- объяснить понятия: Бытие - значит «происхождение»
- разобрать Бытие, 1 главу
- расписать творения по дням на доске - пусть дети пишут сами
Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.
Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: "Да будет свет!" И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью.
Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху - это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом (илл. № 25).
В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали).
В четвертый день Бог создал на небе светила - звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.
Для чего Господь создал звезды в четвертый день творения, если свет был сотворен в первый же день?
Очень радостно, что у вас столько мнений. А мне хотелось бы с вами поделиться еще одним. Вы когда-нибудь видели звезды? А хотелось ли вам дотянуться до них?
Так вот существует мнение, что звезды сотворены Богом, чтобы человек помнил о том, что есть Некто более совершенный, чем он сам. Кто это?
Да. А как звезды могут об этом напоминать?
В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц...
Вопрос: Каких птиц вы знаете? - Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети).
В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц...
Вопрос: Каких рыб вы знаете? - Дети перечисляют. Правильно!
Игра «Поймай рыбку»
А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек (илл. № 11, 12), изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов (илл. № 13, 14), рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов (все видели жирафа?) (илл. № 15), пушистых серых зайчиков (илл. № 16), обезьян и всех других зверей (илл. № 18). Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю! (В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)
А для чего, по- вашему, был создан человек, может быть достаточно было бы того, что Бог сотворил до человека? Почему?
А какая тогда цель жизни человека? Кого?
А почему Бог сотворил не одного человека, а двух людей - мужчину и женщину, Адама и Еву? Бог же мог сотворить одного человека и устроить так, чтобы от него рождались новые люди? Или вы думаете, что Бог, сотворивший все, не мог сотворить такого человека?
Подумайте, это человек один, мог ли он поговорить с кем-нибудь? С кем мог бы он поделиться своими мыслями и чувствами, кто мог бы его понять, так как сам человек себя понимает? Животные? Или может быть Бог?
А мог ли человек забыть, что Бог гораздо совершеннее его?
А важно ли, чтобы был рядом равный тебе?
А отличаются ли женщина и мужчина? Вспомните, как они реагируют на разные неприятности или, наоборот, радости.
Да, они как две стороны одной медали, где заканчиваются возможности одного там начинаются возможности другого, между ними как будто граница - ребро, не случайно из него сотворил Бог Еву. Что означает имя Адам? А что Ева?
Оказывается Адам - Красный - красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.
Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?
Вероятно, это показывает нам, что человек хозяин над всем творением, вы ведь помните сказанные Богом слова «наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Но что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается? (человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.)
Настал седьмой день. Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.
Неужели Бог устал ? - нет, Бог не устает и не изнемогает ?
Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?
- это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог
Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.
Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия (учитель записывает на доске, дети переписывают в тетрадь).
Запись в тетрадь слов: Бог, любовь, доброта, красота, Библия.
Смотрим: Посмотрим еще раз, как изображают те, кто умеет рисовать (художники), красоту сотворенного мира. Учитель показывает художественные изображения морского пейзажа, птиц, животных (указанный изобразительный ряд из урока 2). Но как бы хорошо ни рисовал художник, он не может сравняться с Богом.
Вопросы для закрепления: Кто создал красивый мир? Как называется книга, где об этом написано?
Игра: Написать на карточках творения Божьи (всего около 15 штук). Суть игры - собрать все творения по порядку (земля, вода, растения, животные, Адам, Ева) и разместить на импровизированной земле в порядке сотворения.
Рисуем и слушаем: Дети рисуют на тему "Как Бог сотворил мир" (птичек, рыбок, облака, звезды, луну, животных, листья и т. п.).
Домашнее задание: Закончить рисунок на тему "Сотворение мира". Вырезать детали для наклеивания их на общее настенное панно.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/library/urok-pravoslavnoi-kultury-2-klass-bog-tvorets-mira =====================================================================================================
И вот эти люди, со своими средневековыми понятиями о мире и жизни хотят навязать свою джигурду ДЕТЯМ? Учитывая что вместо химии-физики-биологии у детей теперь один предмет(разделенный еще ЛОМОНОСОВЫМ на составляющие) "естествознание к чему они хотят нас скатить?