Jun 01, 2012 13:59
Подсмотрел на одном форуме - вот прям то что надо.
Foresta
Как Вас мотивируют на работе? Как занимаются удержанием и что вообще способствует Вашей успешной работе на одном месте в течение долгого времени, когда на рынке так много предложений.
Формулировка вопроса заставляет предположить, что Вы hr, поэтому отвечу исходя из этого предположения, на тот вопрос, который Вас предположительно интересует.
Мотивировать - то есть предпринять некий рассчитанный комплекс мероприятий, в результате которого в нормальной ситуации резко повысится производительность и лояльность большинства сотрудников - практически невозможно. Это всё уходит в песок. Что можно и нужно сделать в первую очередь, причём не один раз, а каждый день - это искать и убирать демотивирующие факторы, убирать то, что, постоянно существуя и день за днём накапливая раздражение, делает сотрудника неценным и нелояльным.
Конкретно таких факторов по своему опыту и чужим рассказам можно вспомнить сколько угодно. В целом почти все из них укладываются в следующие группы:
1. Плохая организация работы. Безусловный чемпион во всяком случае по количеству претензий. Сюда входит бестолковое руководство, некомфортное и плохо обеспеченное рабочее место, плохая работа смежников, непроизводительные траты времени, дурацкие придирки.. продолжать можно до бесконечности.
2. Ощущение недооценённости, безразличия, попытки проэксплуатировать. Сюда входит недостаточная оплата, чрезмерные нагрузки, отсутствие правильной реакции на трудовые подвиги, честные неудачные попытки и халтуру как самого сотрудника, так и наблюдаемых им коллег, соседей итп.
3. Плохо организованный быт. Неудобное расположение офиса, плохая парковка, плохое питание, завышенные цены в столовой, неудобства с охраной, неадекватно обрезанный интернет...
Одним словом, сотрудник гораздо чаще хорошо работает тогда, когда он видит, что все вокруг хорошо работают, когда он видит, что в хорошей работе разбираются, её замечают и отличают от плохой, и когда видит, что её адекватно оплачивают как в материальной (прямо и косвенно), так и в нематериальной форме.