Вчера был насыщенный день. Пожертвовав крепким, утренним сном, превозмогая уже хронический недосып, лень и жуткий мороз, покатила с утра в гостиницу "Украина" на встречу с Рэйфом Файнсом. Теперь она уже давно не Украина, всё гораздо понтовее - "Radisson Royal Hotel", ну куда деваться!...
Кстати, лирическое отступление про "Украину". Сегодня я была там уже второй раз, а первый был в далеком и лохматом 1998 г., когда я вместе с папой приехала в Москву. Его в очередной раз направили на повышение квалификации, а я увязалась за ним. И это был вообще мой первый приезд в столицу нашей родины, которая тогда казалась для меня ужасно далекой, дорогой и совсем неприступной.
Нас поселили в двухместный номер в "Украине", этаже так на шестом или восьмом. Номер был довольно скромный, а вот сама гостиница даже тогда поражала блеском и размахом. В то время я была совершенно наивным и диким человеком, практически первый раз уехавшим так далеко от своего гнезда и меня удивляло вообще всё вокруг. До сих пор помню свои первые впечатления от столицы, неловкие ситуации и даже запахи. Здесь было всё по-другому.
Так вот, я закругляюсь. За столько лет "Украина" преобразилась до не узнаваемости. В нумерах я, конечно, не была в этот раз, но фойе и гардеробы было не узнать. Всё сверкает, в золото покрытое, статуи стоят, дорожки ковровые словно только сегодня расстелили. А какие там туалеты, бохмой!! Всё в золоте, зеркала в человеческий рост блестят и даже не забрызганы, стульчаки из карельской березы вырезаны, есть жидкое мыло или гель на выбор, вода из крана течет только когда к нему руки поднесешь (видели бы вы, как я мучилась, пока узнала об этом), полотенца для рук действительно полотенца (!) - белоснежные, махровые и мягкие, куда деть его потом - не знаешь, бросать в ведро жалко! А какая там бумага… я могу тут долго еще восхищаться. Короче, даже Кремлевский дворец не идет ни в какое сравнение со всем этим.
Так вот, пресс-конференция проходила в одном из залов "Украины". Рэйф Файнс появился почти незаметно. Вообще он оказался очень тихим, скромным, почти незаметным, в неброском свитерочке. Редко улыбался и был по большей части серьезен.
Вопросы были интересные и отвечал Файнс на них весьма развернуто. Рассказал, что стал актером благодаря Шекспиру, герои которого интересовали его с самого детства. Кориолана он играл в театре 12 лет назад, а снять фильм решил потому, что его интересовал конфликт отношений матери и сына и была история, которую он захотел рассказать. Режиссеру Файнсу было тяжело работать с актером Файнсом и несколько раз даже хотелось его уволить :) Режиссером ему быть понравилось, это было и страшно и интересно. И пообещал при этом не бросать актерскую профессию.
В русской литературе его привлекает то, насколько глубоко наши авторы (Толстой, Достоевский, Чехов) могут передать сущность человеческой души. Поведал, что обсуждал возможность совместной работы с Павлом Лунгиным и Верой Глаголевой, но пока еще ничего не подтверждено. Не отрицал, что в новом фильме про Бонда у него есть небольшая роль, но подробностей не раскрыл.
Был вопрос про "Анонима", но увы, Файнс его еще не видел. Дело в том, что "Кориолан" поставлен по трагедии Шекспира, вот сравнения сами собой и напросились.
Снимать во время конференции не разрешали, шикали и метали в нашу сторону суровые взгляды. Но если бы не смелость и отвага, то этих фоток сейчас бы тут просто не было. Ибо фотоколл "Украина" завалила. Место выбрали красивое, но неудобное - темное и узкое. Фотографы сидели друг и удруга на головах, надо мной висела чья-то потная подмышка, а в ухо кто-то тяжело и неприятно сопел...
Вечером была премьера "Кориолана" в Афимолле и планировалась раздача автографов. Но, если верить твиттеру, когда Файнс увидел извивающуюся очередь вокруг фонтана, то в ужасе поспешил убежать.