Сицильянские каникулы

Sep 06, 2018 12:56

В августе двухнедельный отпуск был проведен нами на Сицилии. Крит нам за три года приелся, поэтому мы решили исследовать новые морские курорты. Запишу тут кратко, а в инстаграмме, как обычно, рассказала все подробно )). Но про Сицилию сделаю еще один пост, т.к. самое главное, что я люблю - посещение природных заповедников, мы сделали. Да еще и с сюрпризом.

Вид со смотровой площадки на марину Кастелламаре дель Гольфо

Жили мы на севере, в городке Кастелламаре дель Гольфо. Выбор данного места был не случаен. С севера Сицилию омывает Тирренское море, а оно, пишут, теплее, чем на юге Ионическое и Средиземное. А поскольку была поставлена задача: «детям надо море» я искала еще и хороший песочный пляж. И вот рядом с Кастелламаре это все и было найдено.

Да, север это не юг. На юге сосредоточены, как пишут (мы не доехали в этот раз) самые красоты, но мы поездили немного и по северной части, посмотрели архитектуру и достопримечательности. Сицилия в этом плане выигрывает у Крита однозначно.

Тем не менее, я считаю, что все сложилось как нельзя лучше. Летом очень жарко, ездить по городам и бродить по жарким каменным улочкам невозможно. Поэтому лучше разделять пляжный отдых и культурный. Мы осматривали достопримечательности, в-основном, в гористых местностях, там было попрохладнее, чем на побережье. Также рядом с Кастелламаре есть небольшой природный заповедник Дзингаро, и хоть я прочла про него, что это просто тропа вдоль моря, оказалось, что не с суши надо посещать этот заповедник, а с моря )). Что мы в итоге и сделали. И очень удачно!

Летели мы AlItalia, с пересадкой в Риме. Думали о стоповере, но вовремя одумались - в такую жарищу гулять по Риму это ужас. В итоге билеты купили по акции, с 20% скидкой (попали на купоны). Авиакомпания очень скромная, но по крайней мере все вылеты-прилеты были в срок.

На Сицилии мы передвигались на арендованной машине. Тут сразу скажу, что без машины там делать нечего. Пляжи расположены в отдалении от населенных пунктов, и чтобы совместить умеренную цену апартаментов и хороший пляж, между двумя этими составляющими пришлось поместить автомобиль. Машина - механика, дизель, рулил муж. Цена - раза в два дороже в сутки, чем на Крите. И вообще общий ценник отдыха выше (те же лежаки и зонтики), что неудивительно.

Пляж в Кастелламаре - песочек, мягкий и плавный заход в воду, вода чистая и прозрачная, к вечеру - волны и погрязнее. Под конец нашего отдыха с гор спустился сель и вода на пляже (там впадает река) стала коричневой, при этом она не смешивалась с морской. Такое явление мы наблюдали впервые в жизни!

На пляже в Кастелламаре дель Гольфо

Осмотр достопримечательностей мы начали с Палермо.

Дворик церкви Св. Катерины в Палермо

В Палермо мы провели полный день. Погуляли по туристическому центру и побродили по многим местам, отмеченным в туристических путеводителях. Красиво, конечно, дух захватывает от площадей, соборов и церквей. Но Палермо оказался очень грязным городом. И эта проблема - мусор и грязь, увы, частое явление на Сицилии.

Я не буду писать о плохом, да его и не было ). На мусор можно закрыть глаза, ну что ж поделать, если итальянцы так относятся к своим городам, в конце концов, это их жизнь ).

В Палермо, как и по всей Сицилии, проблема с парковками. Это надо иметь в виду. Машин очень много, мне кажется, каждая сицилианская семья имеет не по одной машине, собственно, в аэропорту Палермо к стойкам аренды автомобилей стояли огромные очереди - приезжий народ передвигается на машинах очень активно. Но, как оказалось, не обязательно вставать на платные парковки (синяя линия), можно найти места без отметок парковок и встать бесплатно там. В данных случаях также полезно отловить местного жителя и на пальцах спросить: парковка, мол, тут не запрещена и не надо ли платить? )))

Мы чередовали пляжный отдых и поездки. Следующим городком/деревушкой, который мы посетили, стал высокогорный Эриче. Это тоже север Сицилии, с приморским Трапани Эриче соединяет фуникулер. Про Эриче пишут, что в этом городке застыло время.

В Эриче. Вверху - замок Венеры, 12 век, ниже - замок Пеполи, 19 век.

Из Эриче мы спустились на фуникулере в Трапани, погуляли там по набережной вдоль порта, углубились в пешеходный/исторический центр и попытались во время сиесты найти обед. Скромная пицца и бургеры с пивом были не так чтобы супер, но внешний вид исторической улочки, на которой мы обедали, скрасили нашу трапезу.

В Трапани.

Вообще тема еды на Сицилии - это большая и очень хорошая тема )) - я даже стесняюсь писать, какой общий привес на нашу семью вышел за этот отпуск )). Мы, как обычно, снимали апартаменты и я думала, что буду готовить из местных продуктов )). Кажется, я только один раз приготовила яичницу на завтрак за все две недели )). Все остальное время мы очень удачно пользовались кулинариями в супермаркетах, где продают готовую еду на вынос. Готовят там вкусно, кое-какое разнообразие имелось, так что мы не бедствовали ))). Были и кафе с ресторанами. Еще мы готовили барбекью на веранде наших апартаментов - это пару раз, отмечали дни рождения мужиков. Ну и джелато! Невозможно вкусно! Куча видов, сортов и вкусов. Из хорошего молока, впрочем, сорбеты и граниты тоже прекрасны несмотря на ударную дозу в них сахара )).

В джелатерии Палермо

«Домой» мы покупали сразу ванночки разных вкусов джелато на 1 кг или 0,5 кг - и это было счастье )).

В Эриче, как оказалось, мы упустили из виду Кафедральный Собор. Поэтому буквально через несколько дней муж отвез нас в Монреале, где мы посмотрели Собор в честь рождества Пресвятой Богородицы. Собор не прост, он с 1995 года находится под охраной Юнеско. Мозаики Собора - это, конечно, уникально.

Кафедральный Собор в Монреале

Этот день удачно совпал с днем рождения Сашки, мы его и отметили в Монреале, и потом вечером - дома. Собственно, как обычно в августе, мы отмечаем сразу три дня рождения. Мужнин день рождения пришелся на первый день нашего пребывания на Сицилии. Поэтому мы, накупавшись, отмечали его вечером в апартаментах. Было вкусно )).

Ну и самым прекрасным нашим путешествием, про которое я расскажу отдельно, была поездка на Этну. Вышла она двухдневной. Мы с утра уехали и весь день ехали через национальный парк Мадоние с посещением трех старинных городков: Кастельбуоно, Петралия Сопрана и Полицци Дженероза.

Виды национального парка Мадоние

Национальный парк Мадоние огромен, он располагается, если так можно сказать, в северно-центрально-западной части Сицилии )). Сочетает в себе природные красоты и древние городки и деревушки.

Одна из улочек Полицци Дженероза

Три этих маленьких городка оставили впечатление вот этой (выше) фотографии: небольшие дома совершенно древней застройки, улицы с такой же древней брусчаткой, тишина днем. Отличить городки мы могли по их визитным карточкам - красивым церквям, правда, любовались мы, в-основном, их фасадами, т.к. дневная поездка - читай сиеста.

Вечером 23 августа мы приехали на склон Этны, где поселились на одну ночь в небольшой гостинице. А утром отправились на Этну. Этна с вечера уже слегка бузила (мы видели на экране в гостинице изображение с живой камеры), а на следующее утро было вообще все прекрасно: Этна подарила нам незабываемые впечатления от извержения. Когда своими глазами и ушами ты наблюдаешь это действо, захватывает дух! Этна выпускала столбы пепла и дыма, вверх летели камни и лава, вырывались наружу синие столбы газа. А звуки! Звуки незабываемые! К сожалению, близко не подойдешь, фототехники мощной у нас не было, погода была не ахти, но тем не менее, что-то удалось запечатлеть.

Вид на извержение Этны от конечной точки фуникулера, идущего от Рифуджиа Сапиенца.

Собственно, самое главное - вся эта природная красота осталась в нашей памяти! Я это никогда не забуду! И не устану благодарить своего супруга, что он именно эту дату выбрал для посещения Этны ).

Собственно, на следующий день, 25 августа, случился пик извержения, Этна выбросила вверх на 150 метров столб лавы. Аэропорт Катании в этот день был закрыт. На фотографиях в интернете (ночных) это выглядит божественно!

Ну а на следующий день случился Гошкин день рождения. И накануне ему пришла в голову светлая мысль отметить его на катере ). Мы заранее забронировали катер и 25-го с утра отправились в плавание.

Как я была рада за своего ребенка!

Именинник весь день катал нас по побережью. Вот как раз в этот день мы и объездили прекрасные бухты заповедника Дзингаро. Какая же там чистая вода! Мы бросали якорь в этих бухтах и прыгали рыбкой и бомбочкой в воду. Такая красота! Тут же, на катере, устроили поздний обед.

Это не передать словами! Ветер, солнце, соленые брызги! Хочу туда снова!

Вот таким финальным чудесным аккордом и завершилось наше путешествие на Сицилию - на следующий день мы улетали в Москву. Хоть я и не любитель пляжного отдыха, но тем не менее для меня это был настоящий отдых! Я это почувствовала, когда вернулась в Москву и побежала привычно по делам ). Мне понравилось сочетание поездок и пляжа, безусловно, подарок от Этны и полный день на катере в море.

Думаю, надо будет съездить еще раз на Сицилию, но уже в октябре, чтобы поездить по югу и посмотреть местные красоты. А смотреть там есть что! Количество достопримечательностей на квадратный метр огромно! И это самое большое отличие от Крита. Как сказал муж, на Сицилии еще не все разрушено, в отличие от Греции ))). Есть что посмотреть )).