Путешествие на край земли. ч7 Титовка- музей Муста-Тунтури -Малая Волоковая

Jan 10, 2015 22:38

Предыдущая серия
Снова день 11. 24.07.14
Итак, после КПП и моста через Титовку сразу сворачиваем направо. Начинается каменистая грунтовка с участками разбитого к хренам асфальта. Иногда по нему можно разогнаться километров до 40 в час, но лучше не стоит: он заканчивается так же внезапно, как и начинается. Неприятное впечатление оставляет большое количество мусора вокруг. Даже такое не помогает

Вскоре добрались до первой достопримечательности - моста через Юрингу, построенного ещё немцами. Береговые устои из тесаного камня на сухую. Стальные балки прогнулись, поэтому сверху советские армейцы установили железную ферму. Фото не мое )

Но замечателен не сам мост, а тот вид, который открывается от него. Речушка с грохотом устремляется в долину, образуя водопад, а точнее целый каскад водопадов.

Но время не терпит, по-нашему уже почти десять вечера. Благополучно лопухнувшись и пропустив водопад Мельничный на Титовке, через некоторый промежуток времени, который был скрашен попыткой остановиться и наконец пообедать, мы выехали к остаткам моста. Вместо обеда доели остатки фруктов, которые едут с нами уже весьма давно.

Мост возможно тоже был сделан немцами для снабжения армии, уже подступавшей к Мурманску. После моста дорога поползла в гору, а через некоторое время мы и вовсе сменили лесное царство на северную горную тундру. Изматывающие ухабы и камни пыльной дороги вели нас меж вершинок и озер, петляя по террасам.

Иногда было невозможно просто проехать мимо и мы останавливались чтобы дать волю фотоаппаратам и себе )

А потом мы с ходу преодолели спуск с перевала под кодовым названием "Не забудь повернуть" и выехали к Кутовой губе

За моей спиной уже виднеется Средний, а из-за него выглядывает Рыбачий. Для наглядности приведу трек, вдруг что-то прояснится. Мы не у метки, а почти в самом низу )

Совсем рядом, возле Пьяного ручья, нас встретил мемориал памяти защитникам Заполярья.

Это был первый для меня случай, когда вот так просто у подножия памятника лежат знаки военного времени - осколки снарядов и мин, рваные цинки, дырявые каски и ржавые гильзы - десятками.

На берегу губы виднелись свежие домики создаваемой турбазы.

Проигнорировав их, мы свернули на запад, в сторону музея обороны Среднего и Рыбачьего у подножия хребта Муста-Тунтури. До музея оставался всего километр, как путь нам преградила большая лужа. Времени полпервого ночи, ладно хоть выспался более менее. Делать нечего - надеваю штаны от химзащиты Л-1 и иду щупать брод. Наташка задремала.

Воды оказалось до середины голени, дно твердое, торчащих камней нет. Поехал, благополучно задев жопой о выпирающую кочку. И чего мне справа от неё не ехалось? Если присмотреться, то на последних секундах видна волнистость этой дороги, пересекающей перешеек от губы Китовой до Малой Волоковой - всего 5км. Её ещё называют "дорогой 1000 луж", но у нас было сухо ))

В поселке нам были не рады. Ну или рады, но по-тихому - мы никого не встретили ))

Домики окружены амфитеатром массива Муста-Тунтури, который доминирует над окружающим пространством.

Были облаяны собаками и решили благополучно свинтить куда-нибудь поближе к озеркам. Своротки к озерам, если и попадались, были явно не для нашей машины. Так и доехали почти до берега Малой Волоковой, разбили палатку в низинке за кустами, спрятавшись от холодного ветра, чуть ли не в первом попавшемся плоском месте.

Напротив тусовались джиперы

Капитально поужинав, мы двинулись к морю, настоящему Северному Ледовитому океану! То, что он Северный, чувствовалось за версту, и потому мы ошубились кто во что горазд. Вокруг разворачивалась необычайная игра света и цвета, экспозамер фотомыльницы просто сходил с ума, пытаясь что-то запечатлить. Полвторого ночи!

Если кто ещё не догадался - фотки кликабельны.

А вот и первый окоп над кромкой берега. Сколько их потом встретилось, просто перестали обращать внимание

На прибойной полосе сразу же наткнулись на крабий панцирь, и тут же на медузу и шкурку морского ежа. Хмельной солоноватый воздух наполнил легкие :)

Волны с шумом разбивались о недалекие камни, обдавая нас ворохом ледяных брызг

От одной, самой проворной, я еле успел убежать

На траверзе болтался то ли сторожевик, то ли рыбацкий баркас

На Урале в 14 году лета не было, так мы решили это исправить.

Под перекрикивания чаек отправились домой, ну то есть в палатку. И провалились в сон.