Магнитка - раскрытие темы (ч.2)

Feb 28, 2013 23:25

А вот и продолжение истории. Ладно хоть не три года прошло.
День второй, 4.01.13
Итак, прибыли мы в Златоуст на квартиру к комраду, где и переночевали. Поскольку вечер несколько подзатянулся, то встали поздно, около часа дня. Кто-то поехал на горнолыжку, а мы, подкрепившись и позависав, отправились спасать танчика. Температура поднялась до -15'C, да и день в общем-то был ) Добрались без приключений, ещё раз я выкрутил свечи, покрутил стартером чтобы выгнать бенз из цилиндров, закапал масло припасенным шприцом, собрал все взад - и завелась! Дыма конечно было и сгоревшего в выхлопной бенза ) Кстати аккум показал себя бодрячком, как потом выяснилось провода, которыми я его прикуривал вечером, оказались нерабочими, а зеленый глазок говорил что батарея не требует подзарядки. Прогрели и поехали взад.
К вечеру часть компании собралась снова, отсутствовали только уехавшие в Че и пара аборигенов (ниваводов). Данилке с Бориской скука навеяла воспоминания о армейке, что вылилось в занимательный процесс с привлечением техники

Другие в это время пытались слить фотки с моего фотика по юсб 1.1, хотя особых радостей там не наблюдалось, как вы могли заметить в первой части повествования )

День третий, 5.01.13
Встали пораньше и двинулись знакомой дорогой в Магнитку. С вечера наметало снега и утром дороги представляли собой классический сэндвич из ледяной корки, покрытой свежим пухом. Данилка на заднем сиденье толкает в бок Бориску и предлагает пристегнуться, всякое бывает. Еду себе тихонько по городу на заднем приводе, потому как опасаюсь что на полном в колее бросает. Дорога посреди города идет через лес в горку-с горки, дорога почище стала. Данил спрашивает какая скорость? 70 по спидометру - отвечаю, значит в реале ~62км/ч. Овердрайв отключен, коробка на 3 передаче, на 2 не стал сбрасывать, как в жилых кварталах. И тут конечно дорога в лучших традициях в конце спуска поворачивает. Давлю тормоз, а танчик продолжает прямолинейное движение, отпускаю тормоз, кручу рулем - почти бесполезно. Аккуратно наезжаем вдоль на встречный снежный отвал, пропустив его между колес. Ладно хоть встречки не было. Фух, пронесло!
Подключаю передок, понижайку - толку ноль. Берусь за лопату, но через минуту тормозит классическая буханка с рабочими, цепляем трос, бухань с третьего раза выдергивает меня на дорогу и быстро сматывается. Только и остается крикнуть в след: "Спасибо, мужики!" Визуальный осмотр выявляет несущественные дефекты давно уже не нового бампера, и это радует.
Вытирая вспотевшее лицо втыкаю ограничение до второй передачи и продолжаем наш путь с удвоенной осторожностью. На крутом повороте дороги к Магнитке снова слегка заносит, но я уже начеку.
Добираемся до магазина, где нас уже заждались спутники. На этот раз с нами нет завсегдатаев Провалов, и мы идем дальше искать кроличью нору. Доходим до Царь-ямы

Делаем навеску для спуска в найденный колодец

Первым пошел Данил. На фотке он вспомнил, что узел на конце 50-метровой веревки никто не завязал. Пришлось ему зафиксироваться и вытягивать её, вязать контрольку. Ещё через пару минуту спуска снизу донеслось "Ачишуеть!", и связь с ним пропала.

Пока веревка была под нагрузкой, а значит подопытный ещё висел на ней, мы отправились взглянуть на окружающую действительность. Вот например главный провал - шрам через всю гору, с видом на Магнитку

Прошлись немного вдоль

Масштабы тут конечно...

Вторым в колодец пошел Борис - исчез беззвучно, и только по наконец-то ослабшей веревке можно было догадываться, что он спустился до конца. Вот только какого? Так один за другим мы и погрузились в неизвестность

Спускаешься на 20 метров и... повисаешь под сводом здоровенного Актового зала, подсвеченного снаружи через провал

В торце зала окно, выходящее в район Царь-ямы. И эти глыбы внизу - ещё не дно )

Веревки хватило в аккурат до расклиненной меж стенами глыбы, и плюс ещё спуститься. Но не до дна, это только промежуточная площадка

Для масштаба

Кидаем ещё веревку, спускаемся на 30 метров и оказываемся на пыльной поверхности озера. Маленький камушек расклинился, образовав проход в Криогенный музей

Идем на экскурсию










Выходим из криогенки. Лед в центре озера вспучило


Тут же ледяной трон

Проходим зал до упора и начинаем рубиться по льду наверх, где виднеется проход дальше


Пока Данил рубил ступени и вкручивал ледобуры для страховки, остальные прыгали вокруг, мерзли и катались с ледяных горок.
Вид вверх с ледяного дна провала

Проторчали мы там довольно долго, потому как лед был покрыт каменной осыпью, а лететь вниз Данилу не хотелось. За это время несколько раз камешки падали в район вспученности озера с характерным гулким "тук-тук-быдыщь"
Потом мы все быстренько заползли наверх на маленькую площадку, двое вылезли на перелом, где начинался спуск вниз на ту сторону, в продолжение провала. Перспектива была заманчивая: ещё пара таких "перевалов", метров 150 веревки, полдня времени - и можно пройти зал насквозь к открывшемуся наблюдателям выходу на поверхность. Да и то неизвестно ещё как выползать там, скорее всего плохо )
Перекусываем

В связи с отсутствием верья и времени решено было возвращаться. Обратно на перевалочную площадку опять пришлось подтягиваться на жумаре, навязали мне обвязку из веревки. На полдороге выяснилось что оставшиеся полдороги можно не подтягиваться, а отстегнуться на уступе и подняться ногами через завал из каменных глыб

Пока первые поднимались в колодец, навешивали вторую, страховочную веревку, поднимали снарягу, остальные развлекались как могли

Вербальная связь с поверхностью осуществлялась посредством посылания гонца вверху и внизу в район Царь-ямы, где они могли слышать друг друга.


Даже с аборигенами [подружились]



Подниматься было тяжко, и в который раз чуть не забыл, что посреди зала меня посетило чувство редкостного "вертолета", когда смотришь вверх в темноту на жумар и при этом вращаешься-раскачиваешься с приличной амплитудой. Ориентация в пространстве теряется, но появляется желание не словить мордой лица какой-нибудь камешек со стенки колодца, стронутый веревкой.

Последнего соучастнега пришлось даже вытягивать при помощи страховки своеобразным полиспастом, благо нас было уже много чтобы смочь. Опять темно и идет снег. Вылезшие же проклинали свой энтузазизм и грелись вокруг костра. Подъем занял с 18 до 23, вшестером ))

Поскольку было достаточно тепло, машинки завелись, и одна за другой тронулись по занесенной снегом дороге в город. На одной из горок догнал митсубишку, заползти наверх ей удалось только с разгону и третьей попытки, высадив пассажиров. Да и то не до верху, уже на пологой части пришлось взять пузотерку на буксир. Потом правда она отцепилась как истребитель после дозаправки и улетела вперед, но пришлось ей снова тормозить чтобы забрать своих пассажиров у меня. Веселье.
На ночь глядя домой уже не поехали, ночканули опять в Златке и помчали в Ебург уже утром.
Вот такие пирожки.

2013, Подземля, Техноген, Танчег, Туризм

Previous post Next post
Up