Jul 30, 2021 23:59
Очень огрубляя и ещё сильнее упрощая, можно сказать, что поэзия всегда подразделялась на глагольную и падежную. Первая всегда пользовалась большой популярностью в массах, а вторая, наверное, просто отпугивала своей относительной сложностью, обусловленной хотя бы чисто количественно числом подвидов (понятно же, что, скажем, винительная и дательная поэзии прямо противоположны друг другу, в то время как винительная и родительная, а также дательная и творительная чуть ли не инцестуозно близки).
Со временем все эти разновидности и тонкости падежной поэзии стали всё больше и больше ускользать как от читателя (с чем ещё можно было бы смириться), так и от самих стихотворцев. На первое место среди и первых, и вторых выдвинулась поэзия именительная (великолепный пример каковой см. у Фета "Шёпот, робкое дыханье..."). Это, естественно, поэзия Адама, самонадеянно дающему всему на свете свои имена. Но сегодня, кмк, наступает иная эпоха - поэзия именительного падежа кончается и должна уступить место поэзии падежа звательного, падежа, которого в русском языке уже практически нет, но который обязательно должен вернуться, потому что всё уже поименованно и названо, но позвать этот космос имён, обратиться ко всему в нём как к отдельной личности, окликнуть по имени некому. Нет никого. Все ушли на фронт.
А глагольная поэзия таких проблем не знает, и потому будет "любезна народу" вечно.
Мысли идиота