Прекрасный текст В.Голышева

Mar 19, 2012 21:14

Originally posted by golishev at Церковь, которую они сожрали

Один «атомно-православный» чудак, наслушавшись надменной ахинеи своего огнебородого наставника, решил устроить мне небольшой ликбез. Его насмешила сама мысль, что церковь можно считать святым местом:
…После этого пассажа: "К тому моменту [лето 2005 г.] я давно уже не считал РПЦ святым местом." мне стало всё ясно. Если вы не понимаете, что ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ не может быть "святым" - то о чем может быть разговор?

Хитрожопые чаплины-холмогоровы на такое не способны - вот так, прямым текстом выдать своё подлинное кредо! Для этого нужен облапошенный простец.

Впрочем, их кредо - секрет Полишинеля. Чаплин начал делать карьеру на церковно-бюрократическом поприще со школьной скамьи (сначала Издательский отдел, потом ОВЦС). Нормальная церковная жизнь на приходе (не в качестве большого начальника, а простым алтарником) ему неведома. Холмогоровская церковность - и подавно книжная. Теоретики. И «святость» у них сугубо теоретическая. И «чуйства», которые якобы «оскорблены». То есть чувств, как таковых нет (какие чувства можно испытывать к «ОБЩЕСТВЕННОМУ ИНСТИТУТУ»?) - есть ТЕРМИН, позаимствованый у наиболее невежественной и агрессивной части мусульман.

О том, что святость - это НОРМА для церкви (сообщества святых) тоже можно говорить чисто теоретически. Ссылаясь, например, на послания ап. Павла или литургический возглас «Святая - святым!». А можно просто вспомнить КУДА ты пришёл издерганным, неприкаянным юношей, почему там надолго завис и почему нынешний вертеп ("общественный институт" ) - вообще, никакая не церковь…

Помню, как на пике своего тинэйджерского кризиса я, словно дырявая лодка в спасительный причал, уткнулся в церковь. Случилось это в 90-м году прошлого века. Самой популярной книгой у прихожан тогда была «Россия перед Вторым Пришествием» - сборник страшных пророчеств о грядущем Конце Света. В храм в ту пору вела тернистая дорога эсхатологии.

Когда я узнал, что «мир во зле лежит», и что «скоро всё закончится», я испытал колоссальное облегчение. Жизнь обрела смысл, и каждый прожитый день стал на вес золота. Еще бы! Спаситель вот-вот явится во славе, а я не готов!..
С тех пор утекло много воды. Нынешний предстоятель РПЦ, как известно, полон оптимизма - говорит: «Вот отмиссионерим всех по самые помидоры - и никакого Конца Света не будет. Я верю в победу Владимира Путина!» Кому нужна такая «церковь»? Кого она может спасти?..


Церковь, в которой я в начале 90-х проходил свои «университеты», была для меня святым местом, а не общественным институтом. В общественный институт ходят вставлять свечки в дырки и заказывать сорокоусты. В святую церковь, вообще, не "ходят". В ней спасаются. Потому что спасительно - ТОЛЬКО святое. И если церковь не святая, она - несоленая соль, которая достойна быть брошенной на попрание людям. Даже хуже. Потому что «несвятая церковь» («общественный институт») занимает своей вонючей чаплинско-холмогоровской жопой СВЯТОЕ МЕСТО…

Другой чудак, в другом месте меня упрекнул в «подростковом максимализме» - мол, «склонность к дихотомиям - признак незрелости». Но у Христа нет серого цвета, а самая далёкая от него температура - комнатная («не холоден, не горяч, но тёпл»). «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Третьего не дано.

Святость места не означает автоматически состоявшуюся святость находящихся в нем людей. Скорее наоборот. Место, в котором уместна ТОЛЬКО святость, ужасно дискомфортно. В нем, как прожектором высвечивается поврежденность человеческого естества. Всё говно - наружу. Не только чужое, но и (что самое страшное) своё собственное.

Вообще, церковь имеет смысл, ТОЛЬКО как место, в котором святость - норма. Место это имеет границы - церковную ограду. По одну сторону - святое место, по другую - мир. Единственный способ воздействия на мир для церковного человека - личным примером. Если внутри церковной ограды лучшие люди проявляют свои лучшие качества, церковь - магнит. К ней тянутся чистые души.

Такой была тихоновская Российская православная церковь в 20-е годы. За церковной оградой - гражданская война и воинствующие безбожники. В ограде - святые. Открыто посещать церковь в то время было невыгодно и порой небезопасно, но храмы были полны. Причем, именно лучшими людьми.

В конце 80-х - начале 90-х годов церковная ограда всё еще существовала. И каждый, кто прикасался к жизни церкви той поры, подтвердит: там было лучше, чем в миру. Недаром, именно через церковные приходы распределялась гуманитарная помощь. Перефразируя Остапа Бендера, тогда можно было сказать: «Вы - в церкви, вас не обманут».

Ситуация стала меняться еще при жизни Алексия II. Церковная ограда прохудилась - попы полезли в мир, мирской уклад - в церковь. При новом руководителе церковную ограду, вообще, снесли. Церковная бюрократия сегодня сует свой нос, куда собака свой пенис постесняется сунуть. И потребляет так же жирно, как мирское начальство. Если бы всё это не сопровождалось ссылками на Господа и Священное Писание, РПЦ просто превратилась бы в «еще один Газпром». Но они таки ссылаются. И «простые грехи» - сребролюбие, лихоимство, объядение, злословие и т.д. - отягчаются богохульством и кощунством. В принципе, их присутствие в храме - само по себе кощунство. А ведь они имеют наглость подходить к Святому Престолу, прикасаться к Чаше, мусолить своими погаными ртами слова святых молитв… В результате, некогда отделенная от мира церковная территория сегодня - средоточие греха, подлости и отвратительных пороков. И птенцы, вылетающие в мир из этого гнездилища - нечто совсем уж чудовищное.

...Как я уже говорил, основной нерв церковности (нормальной, а не холмогоровско-чаплинской - фиктивной) - напряжённое ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа во Славе. Вне этого никакой церковности, вообще, не может быть. Может быть девелоперское агентство «Гундяев и братья». Или того хуже - Гундяевская ОПГ.

А значит, важнейшей из наук для христианина является ЭСХАТОЛОГИЯ. Понятное дело, речь идёт не о календаре майя. И, вообще, не о сроках. Значение имеет только одно - в чем тебя застанет грядущий Спаситель? Как тебе распорядиться мгновениями земной жизни, которые еще остались? Как не предать Христа?

Есть евангельские пророчества о последних временах. Есть Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова. А есть пророчества святых разных веков. Новый Завет и так у каждого под рукой. Рекомендую ознакомиться с некоторыми пророчествами святых. (Возможно, они вам помогут лучше понять то, что происходит сегодня вокруг панк-молебна Pussy Riot и оценить по достоинству «общественный институт» с его «оскорблёнными чуйствами»).

Святой Антоний Великий (+358)

"Придет время, дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником, и, несмотря на то, что будут жить среди мирян, будут называть себя уединенниками. При том они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов, как будто вся сила их монашества состоит в достоинстве их предшественников; они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом.

Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог бы преступить, и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей".

Преподобный Авва Исхирион (IV век):

Отцы Египетского скита спросили:
- Что сделали мы?
Авва Исхирион отвечал:
- Мы исполнили Заповеди Божии.
Затем спросили:
- Что сделают те, которые будут после нас?
- Они будут иметь делание вполовину против нас.
Тогда спросили его:
- А что сделают те, которые будут после них?
Он ответил:
- Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших.

Преподобный Нифонт, епископ Кипрский

"…В последнее время те, которые по истине будут служить Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся больше Отцов, прославившихся знамениями.
…В то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти. Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями; от суетной же славы помрачатся душевные очи их, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем; сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою. Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия! Чернец и белец, дающие золото в рост, если не отстанут вскоре от этого зла, лихоимцами и здесь назовутся, и молитва их принята не будет, и пост без пользы, и приношение жертвы Богу, и милостыня - все вменится им в мерзость и осквернение…"

Св. Тихон (Задонский)

«Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням».

Св. Игнатий (Брянчанинов)

«Св. Афанасий Великий говорит, что одним из признаков приблизившегося пришествия антихриста будет переход церковного управления из рук архипастырей в руки светских сановников. Признак очень верный! Это не может состояться иначе, как при утрате духовенством своего существенного духовного значения, своей энергии, порождаемой решительным отрешением от мира. Чиновничеством уничтожено в Церкви существенное значение Иерархии, уничтожена связь между пастырями и паствою, а миролюбие (страсть к мирским соблазнам), ненасытное стремление к суетным почестям, к накоплению капитала уничтожило в пастырях христиан, оставило в них лишь презренных ненавистных полицейских по ненависти их к народу, по злоупотреблению и безнравственности».

Лаврентий Черниговский (+1950 г.)

- Это было еще при жизни моего отца, - вспоминала И.М. о своем разговоре с батюшкой Лаврентием. - у нас была большая бедность, никак не могли прийти в себя после военной разрухи. И я пошла к старцу Лаврентию, чтобы просить благословения на тайное ношение подрясника, а он мне говорит:
- Не все в миру погибнут, и не все в монастыре спасутся! Ты поняла? Не время еще.
Я опять стала проситься в монастырь, ведь в миру очень трудно спасаться, а батюшка мне:
- Монахи и схимники монастырские будут на седьмом небе, но если бы ты знала, что ожидает тех дев, которые живут в миру! Вот тем схимникам скажет Господь, чтобы дали место тем тайным, которые не жили в монастыре. И они станут впереди их намного! Ты поняла, что тайные будут пред Богом выше монастырских? Ты поняла? - спросил старец.
- Я ничего не поняла, - был мой ответ.
- Тогда хотя бы запомни это! - сказал батюшка.

*     *     *
«...Очень сожалею об этом, что вы будете покупать дома, убивать время на уборку больших красивых монастырских помещений. А на молитву у вас не будет хватать времени, хотя давали обет нестяжательства!

Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Кто преодолеет все эти искушения, тот и спасется! Тот и будет в числе первых. Прежние будут как светильники, а последние - как солнце. Вам и обители приготовлены другие. А вы слушайте да на ус мотайте!»

*     *     *
«Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое.
Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!»

*     *     *
Преподобный отец Лаврентий Черниговский неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.
- Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, - говорил старец Лаврентий. Чада его утешали, а он отвечал сквозь слезы:
- Вы не видите. А если бы видели, то как жалко! А в последнее время ад наполнится юношами.

*     *     *
Они же спросили старца: «Как сие будет?» Св. Старец ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово.» Отцы вопросили Святого: «Где на святом месте? В церкви?» Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости…»
Вот в новостях-то и явится антихрист».
(пророчество записано в 40-е годы - в дотелевизионную эпоху)

*     *     *
«Всегда есть и Апостолы, есть и Иуды, только лица меняются, а время - одно и тоже».

*     *     *
Одному диакону, который еще жив, но уже стар, Батюшка прямо сказал: «Ты доживешь до времени, когда будет антихрист, не бойся, а говори всем, что это "он" и не нужно бояться».

Иеросхимонах Кукша (Величко) (1875-1964)

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой»... Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

Есть еще одно любопытное пророчество, которое я лет 20 назад вычитал то ли в каком-то древнем патерике (знатоки: подскажите чье оно?), то ли в записках какого-то праведника нашего времени, со ссылкой на древний патерик. Так или иначе говорит авва-пустынник 4 века:

"В нынешние времена спасаются в черных одеждах. Праведники же последних времен будут в одеждах цветных. Но подвигами своими они превзойдут тех, кто в одеждах черных"

Вот как-то так.

______________________________________________________

Отдельно хочется сказать о главном ужасе, с которыми церковные люди должны столкнуться в последние времена. Уже сталкиваются. Цитирую святителя Андрея, архиепископа Кесарийского:

«…есть третья причина, и, можно сказать, беспричинная причина, по которой благодать Всесвятаго Духа изволит иногда оставлять даже человека богоносного. И это уже попускается от Самого Господа Бога - испытывать сим лишь только крайне укрепившихся в благодати Божией людей как необычайным подвигом для необычайных и наград за то: как то было и Самому Господу Иисусу Христу от Бога Отца Его допущено, когда на Кресте пребывшу Божеству Его совершенно бесстрастным, то есть не чувствовавшим страданий плоти Его, Божественный Страдалец невольно возопить изволил. «Элои! Элои! ламма савахвани? - что значит. Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Так вот, такое же искушение допущено будет на всю вселенную во времена антихриста».

А вот ТО ЖЕ САМОЕ говорит Серафим Саровский (в пересказе Мотовилова):

«…В те дни... остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатию Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и вси Святии Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».

А вот фрагмент недавнего интервью журналу «Искусство кино» замечательного русского композитора Владимира Мартынова:

«…Новое сакральное пространство - это та особая ситуация, которая порождается специфическим состоянием христианства наших дней и суть которой сформулирована в Апокалипсисе, в словах, обращенных к Ангелу Лаодикийской церкви: «…ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 15-17). Исходя из этих слов, можно заключить, что основная беда Лаодикийской церкви (а стало быть, и беда всего современного христианства, ибо, согласно святоотеческому учению, Лаодикийская церковь представляет тот исторический период, в котором мы живем и сейчас) заключается не в том, что она несчастна, жалка, нища, слепа и нага, но в том, что, будучи несчастной, жалкой, слепой и нагой, она не осознает себя таковой, но утверждает совершенно обратное, вещая о своем богатстве и своей самодостаточности.

Богатство церкви - это Бог, и когда текст Апокалипсиса говорит о нищете и наготе Лаодикийской церкви, то фактически речь идет о том, что эта церковь лишена своего богатства, то есть Бога, она пребывает в ситуации отсутствия Бога или, как сказал бы Хайдеггер, в ситуации нетости Бога. Однако, реально пребывая в ситуации нетости Бога, церковь ощущает себя настолько переполненной Богом, что считает возможным изливать эту мнимую переполненность на весь мир, претворяя в жизнь слова Ангела Лаодикийской церкви: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Современной иллюстрацией к этим словам могут служить грандиозные шоу, устраиваемые папой на многотысячных стадионах. Таким образом, подлинное богопознание наших дней будет заключаться в познании божественного отсутствия, в познании нетости Бога, осуществляемом вопреки всем существующим ныне иллюзиям божественного присутствия и наполненности Богом».

Аминь

P.S. Да! Совсем забыл.
В начале 90-х были также очень популярны пророчества о возраждении православия в России. Перед самым-самым Конца Света. При "благочестивом царе Михаиле".
Прошло 20 лет и сегодня я уже не сомневаюсь в том, что пророчество это благополучно исполнилось. Более того, известна фамилия "благочестивого царя Михаила". Горбачев...

РПЦ МП

Previous post Next post
Up