Оригинал взят у
periskop в
Как пройдёт ВСМ Москва - Казань (трассировка линии)Только-только
вернулся домой с Прибалтики и Польши, не успев толком очухаться от поездки - как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва - Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? - Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги - и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания - пробы грунта под эстакадные сваи.
Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке "Мосгипротранса", нарвался и на кое-что более интересное - альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже - картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.
Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю - там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте :)
2. Выход трассы из Москвы. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. Но все пути - выделенные.
3. Проход Подмосковья. Первая станция на пути - Ногинск, вторая Орехово-Зуево.
4. (плохое качество, увидел уже позже) Граница областей. Кстати, станция Петушки-ВСМ тоже предполагается :)
5. Владимир будет пройден севернее и вокзал ВСМ тоже будет далеко. Однако вдохновители строительства надеются, что старинный русской город Владимир получит новый импульс к развитию и будет развиваться на северо-восток.
6. Граница Владимирской и Нижегородской обл. Ст. Гороховец-ВСМ.
7. Дзержинск тоже будет обойден севернее, однако ВСМ-станция у него предполагается, см. сл. карту.
8. Нижний, как я понял, будет ключевой точкой трассы. Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция "Аэропорт". Ока проходится мостом выше по течению.
9. По части прохода Суры пока нет точной утверждённой трассировки, и существует два варианта (красный и синий). Выбор будет сделан по результатам инженерно-геологических изысканий. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, у красного на 1 станцию больше.
10. Чебоксары трасса пройдёт дальним югом, но вокзал предполагается. Как и с Владимиром, проектировщики считают, что развитие города дальше должно пойти в зону тяготения ВСМ.
11. Подход к Казани.
12. И окончание 1-й очереди ВСМ. В качестве терминала предполагается Казань-2, к которой уже сейчас есть метро.
Остальное попозже, там много новой интересной инфы, особенно от китайцев.
PS. Альбом рабочий, так что не акцентируйтесь особо на наклейках и слипшихся отзеркаленных буквах (для прилипчивых культуртрегеров и зануд).