Еще немного про "Тангайзер"

Mar 31, 2015 16:00

Неутихающий скандал вокруг оперы «Тангайзер» лично у меня вызывает недоумение тем, что в ходе споров двух враждующих сторон дискуссия ушла настолько в сторону от проблемы, что стала напоминать войну свифтовских лилипутов. А проблема-то выеденного яйца не стоит, с какого бы конца его не разбили…
Имеет ли право режиссёр на творческий поиск, даже если он сопровождается эпатажем? Имеет. Должны ли налогоплательщики финансировать этот творческий поиск? Полагаю, не должны.

Как не должны сниматься на государственные (подчёркиваю!) деньги фильмы, подобные «Левиафану». Ещё раз уточню - не вообще не должны сниматься, а на деньги, выделенные из госбюджета. А потому логично увольнение директора Новосибирского театра оперы и балета, который взял деньги на постановку классической оперы, а на выходе получил «культурный теракт».

Хотим мы того или нет, но бюджетные деньги должны тратиться только в интересах государства. В культуре каждая копейка из общей казны просто обязана работать на государственную идеологию. Которая у нас пока документально не задекларирована, но её силуэт уже вырисовывается. И он совершенно не напоминает плывущего и периодически ныряющего россиянина в бочке, пардон, дерьма. И уж точно ни я, ни вы не станем платить за то, чтобы нас облили помоями, оскорбили при нас наших родных или нашу веру. Грубо говоря, в культуре тоже действует правило: кто девушку ужинает, тот её и танцует.

Понятно, что у любого творца всегда найдутся поклонники, а значит, на любое произведение найдётся спрос. Так и устроен рынок - вы производите продукт и пытаетесь его продать. И «культурный товар» здесь не исключение, посмотрите хотя бы на знаменитые театры Бродвея, где одни постановки не выдерживают и десятка показов, а другие идут десятки лет. Но у нас почему-то хотят свободы как на Западе, а финансирования - как в СССР.

Театры

Previous post Next post
Up