Анархисты, феминистки, СПИД, теракты, нацмены

Dec 09, 2019 13:45

Давно у меня не было рубрики про антифашистов, но они живы, хотя и не совсем здравствуют.
(Курсивом история, комментарии мои - cmpax-u-pagocmb)

- Я, Ясна Исхаки, и ещё три девушки - Анна Топчилова, Женя из Новосибирска (marycary1312 в Instagram) и анонимная девушка Арина - решили рассказать о нашем опыте отношений с узником по делу «Сети», Арманом Сагынбаевым. В октябре 2017 года задержали нескольких ребят из анархического движа за якобы подготовку к терактам, в том числе и Армана, хотя, как я узнала позже, от движа он тогда уже был отписан.
(партбилет забрали?)
- На 8 марта я отправила ему бланки пустых открыток, мол, подпиши и отправь своим подругам. Он ответил: спасибо, но открытки мне не нужны - женщины мне не пишут. Хотя ладно, отправлю маме и бабушке. Я была поражена, ведь я нахожусь в сообществе поддержки политзеков и я знаю, как много женщин пишут заключенным. Неужели ему пишу я одна? Я почувствовала на себе огромную ответственность за эту переписку, и в то же время волну сочувствия к Арману. Грешным делом, я даже заподозрила расизм: вдруг ему не пишут, потому что он азиат (его отец - этнический казах)? Мне захотелось помогать ему всеми силами.
...Возвращается муж из командировки, а его жена с расизмом борется.



Арман

- Я захотела помогать ему всё больше, оформила ему подписку на журнал, прислала несколько книг. Но Арман на это ответил мне очень эмоциональным письмом, написал, что «его сердце пронзила стрела Амура». ...я в нем видела ту поддержку, в которой всегда нуждалась. Поэтому когда он написал, что хочет видеть меня в Пензе, я ответила, что приеду. Я жила у адвоката Армана (квартиру, которую для него снимала мама Армана). Почти сразу суд мне отказал в свидании с Арманом, и тогда адвокат мне впервые сказал: «Чтобы увидеться с Арманом, ты должна выйти за него замуж». Я была шокирована: как замуж, когда я уже замужем, у меня хорошая семья, ребенок, планы на будущее.
Как мы увидим дальше, это незначительные мелочи.

- Адвокат мне ответил, что я сама себе придумала ограничения. Адвокат писал мне про моего мужа, что он не настоящий мужчина и всякие такие вещи.
В этом месте возникла мысль, что этот адвокат-сутенёр тоже чурка. Забиваю в поиск: и точно, некто Тимур Мифтахутдинов.



адвокат

- Тебе Арман тогда уже предложил брак?
- Нет! Меня это и удивило. Почему меня адвокат каждый день уговаривает на брак с Арманом, в то время как Арман мне не делал никакого предложения?
- Тебе было легко отказать Арману в замужестве?
- Нет, очень трудно. Я очень много думала. Я спрашивала себя, как я могу отказать человеку, политическому заключенному, которому так тяжело. Я понимала, что я разрушу свою семью. Но я думала, может быть, я должна принести себя в жертву, ведь Арману тяжелее, он в тюрьме, а мы все - на свободе.
Самое забавное, что у них политическая платформа ровно на такой же логике основана.

- Перед тем, как принимать такое серьезное решение о браке, я решила спросить о том, какой всё-таки Арман человек, у тех, кто его знал на воле. То есть у своих подруг-анархисток. Первое, что мне написала моя подруга, это вопрос: Знаю ли я, что у него ВИЧ? Если я знаю, то это ок, это не страшно. Но я не знала. Тогда она написала, что Арман инфицировал несколько женщин ВИЧ. Арман мне прямо ответил, что говорить о своей болезни он не будет. Адвоката я тоже спросила, ну тот, конечно, ответил, что это адвокатская тайна, такое он не может мне сказать. Сейчас мне кажется очень странным, что при этом адвокат мне объяснял, как женщине полезен секс без презерватива, потому что ей нужно принимать мужскую сперму. Он говорил это не прямо про меня и Армана, а скорее просто объяснял мне, как правильно заниматься сексом.
Интересные они там разговоры вели на квартире с адвокатом.

- Я, конечно же, не стала настаивать на своих вопросах об этой «серьезной болезни», о которой никто не говорит вслух. Я подумала, что у Армана какая-то болезнь, которую он стыдится, например, у него стоит калоприёмник.
10 лет прошло, но ассоциация антифашист-калоприемник неизменна.

- Я знаю о десяти жертвах (не все они стали ВИЧ-положительны после незащищенного секса с Арманом). Сама я общалась с шестью девушками, в том числе с тремя ВИЧ-положительными девушками. Только три девушки решились рассказать о том, что случилось, ну и я. Я узнала от его жертв, что они планировали коллективный иск, но не смогли его подать. У нас нет системы анонимности для жертвы, которую инфицировали, а ВИЧ статус до сих пор является стигмой. Поэтому первыми жертвами судебного процесса стали бы они сами, эти девушки.
С таким уровнем этики ожидать от них пожизненого воздержания я бы не стал.

- Арман любил говорить, что его мама веганка. Любил рассказывать, как ему удалось её убедить стать веганкой. А на самом деле она чемпионка Новосибирска по рыбалке. Я всё время думаю об этом. Что ни Арман, ни его мама не веганы. И это мне разрывает мозг. Ведь именно из-за веганства я изначально начала поддерживать Армана.
Главный удар: Арман не веган.

Источник

переднеазиаты, антифашисты, психология

Previous post Next post
Up