Когда новоиспеченная мать жалуется на младенца, который желает все время проводить на руках родителей, не спит и перестает есть лишь для того, чтобы испачкать подгузник, более опытные товарищи улыбаются: погоди, это самое легкое время, оно быстро проходит. И правда, стоит малышу сделать несколько неуверенных шагов самостоятельно, он вырывает свою ручонку из родительской ладони и все, он уже намерен изучать и покорять мир сам. Но мама не всегда оказывается к этому готова.
Я в замешательстве. Я не успеваю за ростом моих двойнях. такое ощущение, что они со всех ног несутся навстречу миру, а я плетусь позади, нагруженная баулами знаний, которые все некогда применить. Некогда и некуда.
Они уже очень уверенно ходят, разбегаются на прогулках в разные стороны с довольным визгом. Они облазили все весенние лужи, нагребли полные карманы грязного снега, ободрали лбы и ладошки, научились снимать шапки с завязками и шлемы, надевать резиновые сапоги и варежки. Пока я одеваю на прогулку одного, второй товарищ успевает раздеться: скинуть куртку и наполовину стянуть штаны, избавиться от шапки и перчаток, а иногда и кофту снять.
Толя обожает машины. Эта любовь проснулась внезапно и не отпускает нас уже пару месяцев. Он готов всю прогулку стоять у дороги и смотреть, как они едут, едут, едут... Раньше он терпеть не мог ездить на авто, теперь даже просто посидеть в кресле - праздник. Аня до сих пор не любит поездки и ревет, а сын уговаривает ее на своем младенческом: потерпи, пожалуйста, давай покатаемся. Гладит ее руку и воркует. Она всхлипывает, но терпит. Ладно уж.
Особый предмет обожания ребят -- собаки.
-- Саша, собака! -- кричу я на прогулке, завидев вдали спокойно бредущего овчара или тонкоголосую болонку, модных нынче истеричных йорков или юркую таксу.
-- Да она добрая, детей любит, не бойтесь, -- расплывается в улыбке хозяин. И тут раздается такой визг, что животное вместе с владельцем шарахается в сторону.
-- Ваф-ваф-ваф-ваф!!!!!! -- кричат восторженно дети и тянут, тянут свои ручонки к хвосту или носу. Не удержишь, набегут и затискают. Не всякая собака на такое согласна, приходится держать. А они рвутся из цепкого родительского хвата, верещат вслед припустившему псу -- Ваф-ваф! Ваф-ваф-ваф!!!!!!!
Они все больше тянутся к миру взрослых. Обыденные вещи вдруг превращаются в проблему и повод для бунта. Неужели это мои дети еще пару месяцев назад уплетали за обе щеки цветную капусту, размолотую блендером, и мясное пюре из банок? Это время забыто, словно и не было его вовсе. Неужели это мой сын так недавно требовал ложку и тарелку и старательно ел сам. Он и сейчас умеет есть ложкой, но у наших маленьких варваров теперь иное развлечение: они все едят руками. подавай нам куски картошки, бутоны цветной капусты, палочки морковки, а уж мы решим, есть это или размять и размазать по кухне. И в этом деле заводила дочь. С ее подачи они оба послали к черту детскую коробочную кашу. Теперь они хотят мамину кашу из кастрюльки, с большими хлопьями. Зернышки гречки или риса. Порезанное на кусочки вареное яйцо. Кулинарный фаворит этой недели -- борщ! Обязательно с зеленью и кусочком хлеба. Как у папы.
Вчера папа прятался от детей, чтобы спокойно поесть пельменей. И конфет ))))
Их невозможно заставить пить лекарства, только с боем. Они желают сами выбирать одежду, сами листают книжки и журналы. Им не нужно, чтобы бабушка читала сказку: отдай книгу, старушка, мы сами расскажем тебе, кто тут что и зачем. Они распихивают локтями границы своего домашнего мира, и уже посягают на титул "царей горы". А я до сих пор вижу в них "младенцев". бабушки говорят, что пора держать их в узде. Но что такое узда в их понимании? Насильно или хитростью кормить, если не едят. С битвой чистить зубы и обстригать ногти. О, перво-наперво, естественно, перестать кормить грудью!
Это такие второстепенные вещи, мне кажется. Или нет? Или именно прогибание ребенка под себя в таких мелочах помогает сохранить границы в вопросах серьезных? Как объяснить, что нельзя бить маму игрушками даже в ярости? Нельзя рвать книги, но журналы при этом рвать можно. Нужно стоять рядом, если мама просит. Горячо и опасно, высоко и "без меня, без страховки нельзя" -- вот что меня волнует сейчас. Я говорю и говорю, но меня не слышат. Слышат, но делают наоборот. И так 150, 300, 500, 1000 раз. Что не так? Отчего мои теоретические знания не срабатывают на практике?
Я бессильна. Мне есть у кого спросить совета, но те решения, что предлагает старшее поколение, мне не нравятся. А мои собственные не работают. И нет времени, чтобы остановиться и подумать, ведь дети все бегут и бегут навстречу миру.