Либерализм как бешенство с жиру

Dec 12, 2024 07:37



Случилось мне отдыхать в компании русских эмигранток, собравшихся по случаю дня рождения. Как водится, Маргарита уповала встретить хоть одного завалящего агента Кремля и обменяться с ним, то есть с ней, многозначительными взглядами. Увы, ей снова не свезло. СВО дамы осудили и общались все больше на тему лыжных курортов и летних отпусков. Под бесконечный рефрен «А вон там мы кайфанули, а вот тут вообще не огонь» я впала в полубессознательное состояние, то бишь кивала и думала о своем. На тему лыж сказать мне нечего, ибо не катаюсь. На Украине лыжный досуг вообще доступен только людям весьма обеспеченным. Так, на нашем курсе лыжный опыт имела всего одна девушка. В то время как мы ютились в общаге или снимали комнату на выселках, отец при поступлении просто купил ей квартиру в престижном районе Киева. Девушка эта знала все про Карпаты, Куршевели и Черногорию, а также про марки лыж и лыжных костюмов. Мы знали только то, что это дорого.

В Европе лыжный спорт тоже доступен не всем. Судите сами: отпуск на море - это перелет и отель с маломальским кормлением. Отпуск в горах - это то же самое плюс лыжное снаряжение или аренда оного, уроки с инструктором и риск сломать ногу (о чем я регулярно слышу от заядлых лыжников). В общем, у меня как-то никогда не хватало ни времени, ни финансов, ни мотивации, а вот у моих товарок с русскими паспортами всего этого в изобилии!

Что касается поездок в отпуск, то под бормотание девиц мне невольно вспомнился ряд знакомых, в начале 2000-х внезапно провозгласивших путешествия «смыслом жизни». Тогда как раз стало легко получить туристический шенген и возник ряд лоукостов вроде Wizzair, поначалу бравших 20 евро за рейс. Выросшие в пост-СССР, мои ровесники и ровесницы спинным мозгом еще помнили железный занавес и Юрмалу в виде «почти заграницы». Тут же на фоне повального восхищения Западом визиты в его страны стали возможны, и это нанесло непоправимый урон их мозгам. У меня были и есть знакомые, скрупулёзно подсчитывающие количество стран, где им удалось побывать, даже если «побывать» обозначает территорию аэропорта при транзите. А у моих родителей есть подруга 65 лет, до начала СВО активно рыскавшая по Европе с рюкзаком за плечами. Дешевый рейс, дешевая общага и удар по печени в виде вина за два евро - все это вызывало у нее ощущение полноты жизни. «Это - свобода», - утверждает она и по сей день, сидит в Европе на пособии для беженцев и очень не любит Путина.

Мои русские товарки, впрочем, дешевое пойло явно не употребляют, а если ездят, то сугубо в бонтонные локации. Про поездки я могла бы что-то вставить, но никогда не видела резона делать из «путешествий» фетиш. Позвольте вкратце обрисовать вам схему стандартного евротура. Приезжаете вы в более-менее известный город на пару дней с целью «получить эмоции и расширить горизонт». Сначала идете в центр любоваться старинной и отреставрированной архитектурой, если же ее нет, вам объяснят, что город разбомбили во Вторую мировую. На нижних этажах старинных зданий непременно расположены типовые бутики и магазины сувениров. К примеру, в Вене не протолкнуться от Моцарта, в Бонне - от Бетховена, в Риме - от Цезаря, а в Мюнхене - от Гитлера. Потом вас ведут к какой-то известной церкви с интересными витражами, которые, естественно, восстановили после Второй мировой. В церкви темно и рекомендуется поставить платную свечку за здравие или упокой. Кульминацией экскурсии являются хоромы известного (в узких кругах) графа-герцога с подробным рассказом о его жизни, военных походах и любовных похождениях. После принятия духовной пищи обычно взыгрывает аппетит, и вас волокут в «известное и атмосферное» кафе, знаменитое своими шницелями/тортами/рулькой/пиццей - нужное подчеркнуть. Потом вы пару часов слоняетесь по городу, покупаете сувенир и возвращаетесь в отель или квартиру. Как вариант, можно посетить музей, а то и по заветам Джерома К. Джерома побежать на кладбище упиваться видом могил. В Париже, например, если уж вам не выпало увидеть его и умереть, положено хотя бы смотреть могилы тех, кто сподобился. Туристы на Пер-Лашез не переводятся и в дождь, да и сама я в юные годы припадала там к могиле Джима Моррисона. И все же в европейских столицах ваш визит, скорее всего, выльется в забег по центральной улице под улюлюканье чернолицых молодцев, желающих продать вам брелок или зажигалку. Помнится, моего отца до глубины души потряс негр перед воротами Версаля, набросившийся на него с криком: «Земляк!..» В итоге через пару недель детали экскурсии начисто выветрятся у вас из головы, и в сухом остатке окажутся не походы Бонапарта и музыка Моцарта, а этот негр-земляк и плохое обслуживание в отеле (не потому, что оно везде плохое, а потому что плохое дольше помнится).

При этом я не хочу обхаивать архитектуру Европы или туризм как таковые, но не вижу смысла возводить их в культ. Чтобы действительно познакомиться с жизнью любой страны, в ней надо жить длительное время. Туристический же рейд по достопримечательностям, кафешкам и отелям весьма однообразен в любой точке Запада (да и не Запада тоже). Видел одну - видел их все, как говорится. Тем не менее мои эмигрантки битый час смаковали отличия Вероны от Венеции, а Доминиканы от Кападокии, вызывая привычное шевеление моих бровей. Опустим сомнительную ценность данного досуга, но, чтобы просто объехать все эти места, нужно много времени и, простите, денег. Меж тем практически все собравшиеся дамы своими собственными финансами не располагают. Они поехали в ЕС «за мужем», которому здесь предложили работу. На месте они как бы учили язык, в процессе обзаводясь детьми и пребывая в вечном декрете. Потом дети подросли, и нынче они либо работают на минималках, либо «ищут себя» в фотографии, дизайне и нанесении боевого макияжа. Все как на подбор креативные, творческие, тонко чувствующие… и все против путинского режима и войны. Совпадение? Нисколько.

Сермяжную связь между отрывом от реальности и наличием либеральных взглядов недавно можно было наблюдать на выборах в США. Неистовый Дональд выиграл, конечно, не потому что его там любят. У деда есть идейные поклонники, но погоды они, как городские сумасшедшие, не делают. «Глубинное государство» тоже подсобило, не дав в этот раз проголосовать покойникам, но в основном электорат справился сам. «Главным преимуществом Трампа было то, что его оппонентом была идиотка», - радостно клекочут республиканцы, и в чем-то они правы. Смотреть на гундосую Камалу с ее харизмой прикроватной тумбочки было физически больно. Однако главная причина проще: большинство избирателей, по словам Андрея Безрукова, голосовало кошельком. А большинство в любой стране - это не гламурные знаменитости с опухшими от солонины, простите, силикона лицами вроде Дженнифер Лопес, Бейонсе или Тейлор Свифт, а приземленные работяги, пытающиеся свести концы с концами. Демпартия США не просто назначила кандидатом хохочущее пустое место, она еще построила предвыборную кампанию на т. н. политике идентификации. В своих гастролях по стране Харрис навязчиво бубнила о правах женщин, чернокожих, трансгендеров и прочих надоедливых меньшинств. Она неоднократно называла себя матерью, будучи бездетной, и симулировала произношение афроамериканцев, от которого любая черная женщина должна была бы плюнуть ей в лицо. А чтобы этого не случилось, за ней таскалась афроамериканка Опра Уинфри, культовая «потемкинская деревня» всея негритосов Америки.

Создается впечатление, что, увлекшись своей повесткой, демократы сами поверили в ее святость и архиважность. При этом приоритетом жизни 99 процентов жителей земли является возможность собственно выжить. Прокормить семью и заплатить по счетам. Если с этим плохо, вам будет не до «идентификации». И наоборот, только лишенные бытовых проблем и оторванные от реальности люди способны истерить на тему «свободы и демократии», которую должен попрать неугомонный Донни.

Например, весьма топил за Камалу баскетболист Леброн Джеймс, выпустивший в ее честь невнятное видео, из которого следовало, что Трамп - фашист. Этот самый Леброн бился в бээлэмовской пене, когда американская полицейский застрелила одну негритянку, пытающуюся перерезать горло другой негритянке (высока вероятность обдолбанности обеих). «Я буду следующим!» - спазмировал баскетболист в соцсетях, очень переживая за свою расу. Состояние Джеймса меж тем оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Это один из самых высокооплачиваемых (и богатых) спортсменов мира. Беспокоит ли его инфляция или стоимость медуслуг в США? Нет, и потому его волнует «свобода».

Или та же Джей Ло, которая даже на специфическом голливудском фоне слывет особой надменной и неприятной. «Я - мать!» - кричала она с трибуны, почему-то делая вывод, что голосовать поэтому надо за Камалу. Вероятно, зарабатывая по 40 миллионов долларов в год, Дженнифер знает, как тяжело выживать в Америке матери-одиночке. На материнство также напирала «королева попсы» Бейонсе (состояние оценивается в 355 миллионов долларов, и это не считая денег ее мужа). Она-де весьма обеспокоена тем, в каком мире вырастут ее дети. При этом дайте волю демократам - и многие дети никогда не родятся, но зачем нам логика? Факт тот, что все вышеупомянутые «звезды» живут в радикально другой реальности, чем рядовые американцы. Настолько другой, что впору предположить их принадлежность к разным биологическим видам. «Как Опра с ее состоянием в три миллиарда долларов поможет вам купить бензин? - спрашивала популярная американская ютьюбер на своем канале с 2,3 млн подписчиков. Никак. Опра, полагаю, не отличит бензин от мазута, ибо ездит с водителем.

Наконец, если знаменитости трясли лицом за деньги, то обыкновенные американские либералы голосовали за Камалу безвозмездно. Ну как обыкновенные: по отчету Financial Times, семьи с доходом менее 50 тысяч долларов в год голосовали за Трампа, с доходом более 100 тысяч в год - за Харрис. Раздел также можно произвести по уровню образования (из которого в США проистекает уровень доходов): выпускники колледжей и университетов предпочитают Харрис, люди попроще - Трампа. Надо полагать, поскольку не ходили в колледжах на обязательные гендерные штудии и лекции по спасению климата…

По той же логике приверженцы демократов и сама Демпартия США продолжают ратовать за помощь Украине: они могут себе это позволить, даже если толком не знают, где Украина находится. Простые «красношеие», вынужденные отказываться от сливочного масла (оно там стоит семь долларов за пачку), проблемами Украины не озабочены и уж точно не хотят за нее платить. И Донни, орущего про прекращение финансовых вливаний в какую-то мутную страну за океаном, они не могли не одобрить.

Разумеется, от перестановки кроватей в американском борделе ничего в мире не изменится. И все же наблюдать за истерикой посрамленных демократов было приятно, ибо всегда приятно видеть соприкосновение малолетних дебилов с реальностью. А реакция была именно в стиле вздорных детишек, которым не купили игрушку. Так, начальница моей живущей в Сиэтле подруги (топ-менеджер крупной фарма-компании) предложила сотрудникам собраться в актовом зале и поплакать всем вместе, дабы как-то пережить этот тяжелый день. Тренер по йоге срочно пригласила всех на сеанс медитации для успокоения нервов. Еще более упоротые, как известно, ринулись скупать контрацептивы, объявлять целибат или вовсе бежать с проклятого континента. «Я уеду в Англию, если Трамп победит», - сообщила Барбра Стрейзанд. Страшно подумать, от чего она предохраняется в свои 82 года. Стремительно покинули США актеры Ричард Гир и Том Хэнкс. Обещали уехать леди Гага, Джулия Робертс, Мэрил Стрип, Джорд Клуни, Роберт де Ниро, Шэрон Стоун и Вупи Голдберг… И знаете что? Они все могут себе это позволить. Равно как и лопать масло по семь, а то и по семьдесят долларов. Чем эта братия, по сути, отличается от покинувших Россию Хаматовой, Макаревича, Литвиновой или Земфиры? Да ничем: такое же стремление проскочить в белых перчатках между каплями реальности. Литвинова вон постит в «Инстаграме» свои бледные мощи в нарядах от кутюр, как бы намекая, что все эти ваши войны не для столь утонченного существа. Мне почему-то кажется, мои скалолазки и альпинистки ее одобряют.

Давайте теперь подведем под вышесказанное теоретическую базу. Есть мнение, что либеральные взгляды легче всего формируются при наличии двух условий:

- стабильный финансовый доход, позволяющий жить безбедно;

- доход обеспечен при минимальных физических либо умственных затратах субъекта.

Что объединяет поборников «свободы», чистеньких нетвойнистов, гламурных «звезд», защитников меньшинств, животных и окружающей среды, а также воинствующих веганов и прочих «активистов»? В первую очередь пребывание в некоем розовом пузыре, где тепло, светло и приятно пахнет. Например, в уютненьком офисе, где в розетке есть ток, в машинке - капучино, а в туалете - освежитель воздуха. Либерал также не должен иметь отношения к устройству этого офиса, к его грязной, так сказать, подноготной, например к прокладке кабелей и устройстве канализации. Он заезжает на все готовенькое и искренне считает, что офисы можно выращивать экологически чистым способом и при отрицательном балансе углекислого газа. Деятельность объекта также должна оставаться сугубо в границах какого-нибудь абстрактно-нематериального «креатива» и не предполагать, не дай бог, работы руками или интенсивных раздумий. Как пример - вот вам украинские айтишники, массово убежавшие любить Украину за бугром, или их российские собратья, ринувшиеся на Верхний Ларс. Перспективными (но не исчерпывающими) категориями являются дизайнеры, маркетологи, социологи, политологи, ивент-менеджеры и пиарщики. И уж совсем Клондайк представляют из себя люди неопределенного рода занятий, то есть блогеры.

Как вариант, офиса может не быть вовсе, так как наш объект все ещё живет на деньги родителей. Основной массой всех майданов являются студенты и не только ввиду своей юности и глупости. Студенты подпадают под все ту же схему, ибо живут за чужой счет, не прикладывая к этому усилий. Кроме того, у них есть свободное время и нет ответственности за семьи и детей. Не зря наши местные сумасшедшие, приклеивающие себя к асфальту автострад, - это такие же юные дебилы, как и майданные скакальцы. Одним кажется, что для экологического рая на земле достаточно просто остановить добычу нефти, другим - что для пенсий в три тысячи евро нужно просто взять с собой хорошее настроение и немного попрыгать. У них также нет серьезного увлечения какой-либо профессией либо предметом, потому есть время «бороться за все хорошее и против всего плохого».

Отдельно хотелось бы помянуть веганов, ибо читателям может показаться, что они здесь ни при чем. За российских травоядных говорить не буду, но наши европейские - это не просто отказ от мяса и яиц, а весьма типовое мировоззрение. Европейский веган практически стопроцентно голосует за зеленых, поддерживает ЛГБТ, ратует за аборты, верит в украинскую демократию и до судорог боится Трампа. И коль скоро веганы теряют сознание при виде скотобойни, то «агрессивную войну» Путина они тоже осуждают - без вникания в детали в обоих случаях. Вся эта кровь, вонь и страдания - это так ужасно. Уберите!

Что касается моих отчаянных российских домохозяек, то они тоже прибыли в ЕС «на готовое» в виде зарплаты мужа и его вида на жительство. Если вспомнить расхожую фразу про «не стоит путать туризм с эмиграцией», то барышни до сих пор живут в режиме туризма. Они не писали диссертацию, выживая за копейки и влезая в долги, чтобы оплатить обязательную медицинскую страховку. Не бегали по собеседованиям, где им неизменно являли кукиш, ибо плохое знание языка не давало возможности себя показать. Не обивали пороги визового отдела, чтобы продлить пребывание в стране на очередные три месяца в течение нескольких лет. Не пахали, в конце концов, как лошади, чтобы отдать долги и накопить наконец на посещение могилы Моррисона. У тех, кто такое прошел, весьма прагматичное отношение к Европе и ее «ценностям». Втюхивание «ценностей» вообще всегда происходит для развода объекта на деньги. Если объект на это ведется, значит, деньги у него есть и дались относительно легким путем. Если же метафорического жира нет, то и беситься вы с него не будете.

Наконец, то же самое применимо и к наиболее пламенным украинским патриотам. Это сейчас там имеет место концлагерь, но не будем забывать, что многие надели на себя кастрюли задолго до СВО. Давайте подумаем, кто шустрее выскочил на майдан, надел вышиванку и перешел на мову: киевский офисный планктон или, скажем, шахтеры и медики? Сама первопричина СВО - «революция достоинства» - имела подоплекой беззаветную веру граждан в европейскую халяву. Смею утверждать, что на халяву уповают только те, кто ее уже имеет. Зарабатывающие хлеб насущный в поте лица своего в курсе про специфику бесплатного сыра и на байки о кружевных трусах не поведутся. Но укропатриоты с халявы не слезли и по сей день, водрузив себя на шею европейским налогоплательщикам. Потому про защиту «ценностей» и «демократичную Украину» они будут лепетать ровно до тех пор, пока их не снимут с довольствия.

Резюме

«Да на тебе пахать надо!» - кричала Верочка в «Служебном романе» в адрес активистки Шуры. Шура имела возможность манкировать службой в пользу общественной деятельности, ибо зарплата все равно капала. Либеральная братия - это коллективная Шура, погруженная в надуманные проблемы, вместо того чтобы пойти наконец работать. Соответственно, и лечатся такие «Шуры» сугубо интенсивным и осознанным трудом. Тут вот западные СМИ не так давно смеялись над Робертом Кеннеди, которого Донни прочит в министры здравоохранения. Смеяться есть над чем: Роберт в 70 лет кокетливо зовет себя «младший», не признает вакцинацию и считает, что мозговой паразит съел у него часть мозга (в западной политике явно эпидемия такого паразита, но остальные про потерю мозга стыдливо молчат). С другой стороны, он так резво отжимается от пола, что впору поверить, что счастье не в мозгах. Так вот, недавно он предлагал лечить американских наркоманов и страдающих депрессией путем отправки на государственные «оздоровительные фермы» с предварительным изъятием гаджетов. Пусть, мол, выращивают органические продукты питания, вместо того чтобы колоться героином, жрать таблетки и размазывать сопли в соцсетях. «Не правда ли, это подозрительно похоже на... трудовой лагерь?!» - в ужасе вопрошает источник, намекая, видимо, что принудительный труд - это сразу Освенцим. Однако, при всем уважении к мозговым паразитам, в чем Бобби не прав? Если собрать всю эту зажравшуюся либеральную братию и отправить трудиться, попутно отобрав у них доступ к Интернету, разве мир станет от этого хуже?

Маргарита Кабак

либерасты

Previous post Next post
Up