Одни по рублю собирают «всё для фронта», а другие ищут лёгкой наживы на фронтовиках. От Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского жульё под разными предлогами обирает участников СВО. Безопасного места нет. Да что там, уже и сотрудники военкоматов воруют у контрактников деньги.
Машина внезапно остановилась. Игорь пришёл в сознание и понял, что лежит связанный на заднем сиденье. Он понял: «Либо сейчас, либо никогда». Изо всех сил рванул зубами ручку двери и вывалился из салона - его похитители в этот момент были заняты заменой номеров на автомобиле. Увидев рядом вывеску «Ломбард», буквально ввалился внутрь с мольбой о помощи.
Они просто не ожидали такой прыти от мужика. Поднялась шумиха. Бандиты бросили автомобильные номера, которые пытались поменять на машине, и рванули оттуда. Но далеко им уйти не удалось. План «Перехват» - и оба похитителя в полиции.
Игорь приехал домой в Волгоградскую область восстанавливаться после ранения, которое получил на войне в Донбассе. Но он никак не мог представить, что окажется похищенным. Бандиты подкараулили его и затолкали в авто с номерами Чеченской Республики (Рамзану Ахматовичу на заметку).
Уже в полиции Игорь сообщил, что у него требовали 1,5 млн рублей. Мужчина отказался, после чего его куда-то повезли. Однако когда они остановили автомобиль, чтобы для конспирации поменять номера, находчивый военный пришёл в себя и воспользовался моментом, чтобы забежать в ломбард, где стал просить находившихся там людей о помощи.
Увидев это, похитители скрылись в неизвестном направлении. Но их вскоре поймали. «Бородачи» 22 и 27 лет, сидя на допросе, вели себя крайне надменно.
«Вину признаёте?» - спросил у одного из них следователь.
«Нет», - последовал ответ.
«Показания давать будете?» - продолжил человек в форме.
Оглянувшись на кого-то за кадром, задержанный отрицательно помахал головой: «Нет».
Понятно, что на СВО по мобилизации, добровольцами, через ЧВК пришло много разного люда. В том числе те, у кого за плечами немало долгов. Когда они приходят в отпуск или по ранению приезжают домой, то об этом становится быстро известно. Особенно в небольших городках и сёлах. Прошлое, каким бы ты ни был героем, не отпускает. Вот и возникают такого рода случаи. Но есть же ситуации, когда парней с СВО внаглую грабят, мол, миллионеры. А какой ценой он эти миллионы за почти три года войны заработал, никого не волнует. Увы. Такое было и после Великой Отечественной войны. Тех, кто дошёл до Берлина или Праги, дома тоже ждали с «особенным» чувством, - рассказал полковник запаса Евгений Кривошеев.
По его словам, и во время самой войны грабили полковые кассы, а уж когда войска пришли в Европу, то там трофеи бойцов стали регулярной добычей отсиживавшихся в тылах урок.
Вот именно трофеи. Эти люди кровью и потом проложили свой путь. Их самих хотели загнать в доменные печи. Командование определило, кто, в каком звании и сколько трофеев может вывезти на Родину. А там их, ясно дело, уже ждала местная шваль воровская, - продолжил Кривошеев.
Очнулся - нет 3,5 млн рублей
И действительно, Игорь стал не единственной жертвой. Буквально в начале ноября на Камчатке произошёл аналогичный случай. Четверо отморозков в Петропавловске-Камчатском вымогали 2 млн рублей у ветерана СВО, который опять же проходил реабилитацию после ранения. Они силой заставили бойца подписать документ о несуществующем долге. Причём должен он был с того момента уже местному «смотрящему». Однако местные полицейские быстро разобрались с «долговой распиской» и скрутили «шестёрок» местного авторитета.
Та же участь постигла обидчиков раненого участника СВО в Ростове-на-Дону. Героя ограбили на 3,5 млн рублей. Его подкараулили около госпиталя. Предложили подвезти, узнав, что военному надо в Кемерово. В дороге предложили выпить коньячку.
Тут его и отрубило, а очнулся он на улице - уже без вещей и не только. С его банковского счёта пропало 3,5 млн рублей. Ну, ничего, брали его обидчиков красиво. На центральной улице Ростова, прямо под окнами полпредства на улице Большой Садовой. «Люстры» на машинах мигали со всех сторон.
На допросе мужчина уточнил, что его опоили коньяком с «какой-то отравой». Эту схему решили задействовать преступники и в соседнем с Ростовской областью Ставрополье. Там представители местной диаспоры из цыган решили «подзаработать» на участнике СВО. История один в один с ростовской. Предложили подвезти и стали вымогать деньги.
Отобрали 250 тысяч рублей и ценности. А когда нашли карты, на которой были выплаты за участие в СВО, выкинули из машины, - рассказал позже сам военный.
Позже ему пришла СМС о том, что с его счёта снято 3,5 миллиона рублей.
А во Владимирской области сотрудники военкомата загремели в СИЗО за то, что положили в свой карман деньги участников СВО. Люди в камуфляже на пункте отбора придумали свою схему. Оформляя контракты, они забирали сим-карты, которые предназначались для военнослужащих, и таким образом получали доступ к их банковским счетам.
В итоге со счетов добровольцев в карманы мошенников уплыли 11 миллионов рублей.
Однако счастье было недолгим - вскоре всем им, что называется, «завернули ласты» по полной программе.
В сухом остатке
«А чем эти персонажи, жаждущие лёгкой наживы на наших героях, лучше предателей родины?» - такой вопрос мне задал полковник Кривошеев, рассказывая о беспределе в конце 40-х годов прошлого века.
И в самом деле, не пора ли законодателям задуматься не только о социальной защите наших героев? Понятно, когда они все вернутся с Победой, то спрос у них будет с каждого особенный. Но пока их поодиночке караулят у госпиталей, может быть, надо всё-таки придумать систему защиты бойцов от тех, кто собрался на них поживиться?
Олег Беликов