«Облачный атлас» и «Москва - 2017» от Лео Каганова

Nov 27, 2012 22:37

Оригинал взят у lleo_run в 2012/11/11 - «Облачный атлас» и «Москва - 2017»

http://lleo.me/dnevnik/2012/11/11.html

Проза жизни: бывало, долгие годы искренне уважаешь человека как гения и творца, а потом он вдруг раз - и пидарас.

«Облачный атлас»
Сходил вчера в кино на «Облачный атлас». И все ТРИ часа хотелось уйти - редкостный отстой. Не ушел, потому что Том Тыквер («Лола», «Парфюмер») был моим любимым режиссером.

Сюжет фильма иллюстрирует тот симптом шизофрении, когда больной пытается сообщить что-то очень, как ему кажется, важное о жизни и вселенной, но вместо этого прыгает с мысли на мысль и не может закончить ни единой фразы. В фильме шесть (шесть!) сюжетных линий, происходящих в разные эпохи и с разными героями (играют одни актеры). Все это смонтировано в адском калейдоскопе и больше всего напоминает дисплей охранника новогоднего здания, где охранник каждую секунду переключает видео с шести камер: в зале на столах танцуют, в коридоре трахаются, в вестибюле блюют, и так два часа. Все эти линии объединяет лишь одно - новый год желание авторов пафосно произнести мораль: эдакую мелкую банальность типа «люди, рабство - плохо!» или «люди, наша жизнь нам не принадлежит!» (или, наоборот, принадлежит? уже не помню). Это выглядит жалкой и наигранной костюмированной беготней. Местами зрелище запредельно отвратительное, включая постельные сцены пидарасов и попытки молодого гея приставать к старику.
В принципе Том Тыквер сценаристом мирового уровня никогда не был: они с оператором Франком Грибе делали прекрасную картинку, но успех фильма полностью зависел от сценария. После блестящего «Парфюмера» он снял совершенно провальный «Интернэшнл» - какие-то шпионы стреляли и бегали по крышам, спасая мир от политической (или экологической?) угрозы. Поэтому в этот раз Тыкверу дали блестящих актеров (Том Хэнкс и т.п.), лучших сценаристов (братья Вачовски), да и главным режиссером поставили тоже Вачовски.
Беда в том, что с братьями Вачовски со времен их «Матрицы» тоже произошли катастрофические перемены. Я как-то не уследил за событиями и узнал об этом тоже только вчера, когда запоздало полез почитать о фильме. Вкратце: брат Ларри, будучи уже сильно за сорок, вдруг решил, что он девочка, сделал операцию, объелся гормонов, сменил пол и стал сестрой Ланой. Так их теперь и называют: брат и сестра Вачовски. При этом Лана оставила себе хуй и жену (была счастливо жената и до операции), и вообще стала королевой всех новостей ЛГБТ-прессы. Вот эта новоиспеченная Лана и есть режиссер фильма «Облачный атлас», а Тыквер у нее на вспомогательных ролях. Результат - фильм, хуже которого я не видел со времен российского «Возвращения мушкетеров», когда через 10 минут мне пришлось оставить кинозал и своих спутниц в нем.
PS: Хотя вот сестра пишет, что пошла на «Облачный атлас», и в конечном итоге осталась довольна проведенным вечером.

«Москва - 2017»
Ну а чтобы не заканчивать рассказ на грустной ноте о сошедших с ума талантах, расскажу еще об одном фильме, более любопытном: «Москва, 2017». Вкратце - это любопытная попытка экранизировать Пелевина своими силами, без малейшего привлечения какого-либо Пелевина.
Несмотря на внешнюю простоту, идея фильма достаточно глубока и идет, как мне видится, от теорий Докинза о мемах. Докинз начал ломать привычные представления с предположения о том, что наши белковые тела, возможно, не главные хозяева жизни, как мы привыкли думать, а лишь средство: эдакие необходимые коробки, с помощью которых истинные владельцы жизни - бессмертные гены ДНК - размножают себя. Это был первый шаг в понимании того простого факта, что нами теоретически может кто-то командовать, о ком мы не подозреваем. Затем Докинз сформулировал теорию мемов, согласно которой наша информационная цивилизация представляет собой питательный бульон (в информационном смысле, разумеется), в котором может завестись своя информационная псевдожизнь, начать воспроизводить себя и размножаться, и в итоге возможно начнет перестраивать нас - свой бульон - под собственные нужды для удобства собственного выживания и размножения. Как делает, например, вирус насморка, заставляя организм больного чихать, кашлять, сморкаться и прочим образом обсеменять вирусом окружающих. Точно так же информационное человеческое общество может и не подозревать, какой информационный паразит в действительности им управляет.
Иными словами, фильм повествует о том, как рекламные бренды (с изрядным юмором изображенные виртуальными чудовищами) принялись менять человечество под свои потребности. Например, черви фастфуда решили изменить представления человечества о красоте, создав моду на толстых людей.
Вступил в борьбу с этой силой парень-рекламист, задумавший стравить паразитов-конкурентов между собой, устроив самую настоящую бойню брендов на рекламном поле. В итоге ему это удалось. Парень, хоть и получил бейсбольной битой по башке и остался на всю жизнь идиотом, способным только мотать головой и произносить «бе-бе-бе», но своего добился: человечество всего мира приняло непростое решение запретить рекламу, и города стали чистыми и красивыми. В частности очень красивой показана Москва. Эта милая сказка - совместный российско-американский фильм. И его я посмотреть рекомендую.

Не удержусь, надергаю для вас скриншотиков с брендами. В фильме они проносятся мгновенно, не разглядеть, но там всё любопытно и всё сделано с большим вкусом:



Прекрасная Soda-Soda. Позже из гигантской бутылки (выше надписи, в кадре не видно) вылупится летучее кокакольное привидение.


Yepple. Господи, реальный Yepple. Ну и LG досталось - корейские телефончики ;)


Jonny Vodker прекрасен, Achtung Airlines, ViPSache... дальше ломайте глаза сами.


Огромный монстр GiantSoft пытается настигнуть и сожрать не такого большого, но такого же опасного и жестокого Yepple... Прямо не знаю, за кого переживать...


В битве GiantSoft и Yepple погибают оба...


Уничтоженных вычеркиваем!
Оригинал заметки находится по адресу http://lleo.me/dnevnik/2012/11/11.html, там можно оставить комментарии.
Читатели ЖЖ-трансляции! Оставляйте комментарии только на моем сайте, иначе я их не увижу.

кино, каганов, обзор

Previous post Next post
Up