★Как я рисую стрипы★

Apr 04, 2016 18:28

  ★ВНИМАНИЕ★

В данном посте пойдёт речь именно о том, как я РИСУЮ, а не СОЗДАЮ стрипы - это тема для отдельного поста и здесь затрагиваться будет вскользь, т.к. идея и воплощение взаимосвязанные вещи (на тот случай, если кто-то не в курсе - это не ирония, расслабтесь).
  Я не буду заново придумывать велосипед пост бесполезен - в принципе, уже и до меня делились подобной информацией. Я постараюсь объяснить лишь основные шаги, проиллюстрировать их и понятливо всё расписать. НО! Это всё, в основном, будет касаться технической стороны.



★Предэтап★
По сути, вы придумываете/продумываете тематику, персонажей, стиль речи ваших героев ("говорение" - это ещё один важный фактор для создания персонажа, его особая черта, которой нужно уделить внимание, но не обязательно зацикливаться), СТИЛЬ РИСОВКИ (намного удобнее разобраться с этим вопросом заранее, а не мучаться потом), саму историю (для чего же ваши герои собрались вместе?), реплики - данный перечень вы можете продолжать хоть до бесконечности; я перечислил те факторы, которые важны для меня.
Для удобства вы можете создавать "профайлы" по героям, т.е. написать краткую характеристику о каждом персонаже - можно даже портретики написать, опять же, кому как удобнее.
И вот, вы придумали ситорию, расписали действия/реплики/звуки (а как вы думали)/цветовую палитру/и т.п.. Ну что же, теперь пора подумать о ВОПЛОЩЕНИИ вашей задумки!

★Создание первоэскиза★
На данном этапе вы в основном и занимаетесь тем, что пытаетесь "разбросать" на холсте всё вышенаписанное. И это довольно затруднительное дельце - гении, это не про вас - надо порядком помучиться, "набить руку", чтобы потом сходу, за пять секунд уметь это делать.
По сути, можно сказать, что это самый важный этап в создании стрипа. "А как же рисовка? А как же эстетика?" - это тоже важно, но вспомните - вы листаете ленты в любых соц. сетях и видите кучу одностраничных комиксов (чем и являются стрипы, если кто не знал - и это снова не ирония). И зачастую они нарисованы очень просто, беря правильной планировкой фреймов (квадаратики кадров) и содержанием.
 Распределяя свой материал на холсте, надо учитывать количество действующих персонажей: если один, то можно "приближать" героя к читателя; если два, то показывать их диалог не просто стоящими в профиль по отношению к друг другу, а с разной точки зрения, с другого угла, акцентируя внимание на выражении лица героя или его реплике при помощи всё того же "приближения" и т.д.. Не обязательно вырисовывать супер-дупер крышесносные ракурсы или ещё чего - это стрип! Просто занимаясь подобным, потом легче будет работать с чем-то посложнее, например арт-новеллой или комиксом/мангой.
 И да, не надо всё детально вырисовывать - приблизительно наметьте, где что и как.
 У меня это выглядит подобным образом. Жутенько, да?)) Формы и границы я сначала тоже намечаю от руки, потом удобнее их строить.




Как видно, всё очень приблизительно намечено и кое-как. Кстати, первичная планировка не значит постоянная планировка - частенько бывает и такое, что приходится немного менять какие-нибудь детали.

★Проработка эскиза★

Тут просто (мне так кажется) - всё детально прорисовываем. Я сразу набрасываю "пузыри" (это куда вписывается реплика героя - заодно, можно и подучить слэнг!), эффекты, звуки и т.д. А также на отдельном слое я создаю все фреймы - данный элемент не обязателен, как вам будет удобно.




★Лайн и заливка/штриховка★

И так, приступаем к следующему этапу! Опять же, думается, здесь ничего сложного: на новом слое (если вы рисуете на бумаге, то можно обводить ваш эскиз, а потом стереть - это если бумага не сильно "затрыпана", т.е. вы там не сто раз всё стерали и перерисовывали заново - или делать всё на новом листке) делается лайн (то бишь контур). После я скрываю слой с эскизом, и работаю с линиями. ВАЖНО: то, что ближе имеет "жирный" контур (линии толще), дальше - тоньше. Т.к. у меня монохромный стрип, то я сразу прокрашиваю все чёрные места (выделяю и заливаю, да). На ОТДЕЛЬНОМ слое занимаюсь штриховкой и созданием "рукотворных" эффектов - это делается для того, чтобы когда бы вы что-то заливали не оставалось непрокрашенных пикселей.




★Эффекты+текст★

Стоит отметить, что данный этап необязателен. Имеется в виду, часть про эффекты. Например, Сара Андерсен ("Время мазни") использует лишь чёрный/белый и этого достаточно. А вот Лисе Мюре ("Неми") и Саманта Уиттон ("ИгроКот") рисуют в цвете и с ипользованием всяких эффектов/текстур.
  Тут есть один совет - не переборщите. Зачастую люди перегружают свои стрипы (и не только их) всякими "блестяшками", что совсем убивает всё содержание.
  А без текста вам стрип не поймут. Если он, конечно, не сугубо визуальный.
  (Я немного навтрал - в примере текста нет. Я коварный, ва-ха-ха!)




В итоге у меня получилась вот такая вот фигня.


  Я надеюсь, что данный пост для вас будет полезен. Вдруг вы не знали с чего начать или думали, что техническая сторона вопроса что-то просто невыполнимое.

творчество, стрипы, работа кота, учёба

Previous post Next post
Up