До недавнего времени в послужном списке концертного агентства SKIT значился только один концерт, который, однако, запомнился надолго: речь о выступлении поляков Riverside, ставшем настоящим праздником для российских любителей прогрессив-рока. С тех пор незаметно прошло уже почти три года, и вот, наконец, SKIT решили снова порадовать питерскую публику. На этот раз гости были уже из ближнего зарубежья: украинцы Oбiйми Дощу. К российской аудитории эта группа пришла относительно недавно, и не без помощи Сергея Калугина, неоднократно приглашавшего Oбiйми Дощу в качестве специальных гостей на концерты Оргии Праведников. Команда сразу полюбилась публике, и вскоре она уже выступила в Москве с сольным концертом. Теперь же, помимо Москвы, украинцы впервые приехали еще и в Петербург (а также в Гатчину). Публики, правда, набралось немного, три-четыре десятка человек, да и площадка не очень подходила для такой музыки: “Fish Fabrique Nouvelle” сильно ориентирован на тусовщиков, и во время концерта у бара болталось некоторое количество людей, которым, похоже, вообще не было никакого дела до музыки - зато производимый ими шум порой очень отвлекал. Увы, собрать более подходящий зал с более камерной обстановкой Oбiйми Дощу пока не могут…
Открыла концерт хорошо знакомая питерским любителям прога группа Roz Vitalis (кстати, коллеги Oбiйми Дощу по лейблу MALS), из стана которой в последнее время приходит немало новостей. Во-первых, теперь команда вернулась к полностью инструментальному формату в связи с фактическим уходом из состава фронтмена Владимира Полякова. Во-вторых, совсем недавно группа выпустила два новых релиза: первым стала очередная концертная запись “Live Summer 2012”, вторым (и главным) - новый студийный альбом “Patience Of Hope”. Презентацию альбома музыканты отложили на 20 октября, а этим вечером исполнили роль разогревающей команды. Динамически меняющийся в связи с временной занятостью отдельных участников группы состав ныне включал шесть музыкантов: клавиши, гитара, бас, духовые, ударные и перкуссия. Roz Vitalis отыграли небольшой получасовой сет, включавший в себя несколько проверенных вещей и пару композиций с нового альбома. Как обычно, в концертном виде все это заметно отличалось от студийных записей - в этот раз в сторону гитарного рока. Так, одна из главных программных композиций группы “Ascension Dream” была украшена вполне себе пост-роковыми запилами; аналогично видоизменились и новые вещи (в то время как в студийном варианте в них доминируют акустические инструменты). Публика встречала Roz Vitalis тепло, и это неудивительно: во-первых, многим из присутствующих группа уже была знакома, во-вторых, в последнее время она сильно выросла как концертный коллектив, и ныне звучит очень мощно и уверенно. К тому же, это был довольно редкий случай удачного и, в то же время, ненавязчивого разогрева.
Oбiйми Дощу подошли к выступлению очень основательно: они привезли большую, почти двухчасовую программу в двух отделениях, скрупулезно отстраивали звук, чем в итоге задержали начало концерта (зато и звучали «как надо», а не «как получится»), подготовили очень качественный видеоряд. Играет группа профессионально и слаженно. Также музыканты уделяют внимание имиджу, поэтому и посмотреть на них приятно. Словом, они лишены многих недостатков, присущих молодым группам из постсоветского пространства. Правда, в общении с публикой (во всяком случае, с российской публикой) они пока не поднаторели: фронтмен Владимир Агафонкин обращался к зрителям, заметно смущаясь и заполняя паузы между фразами словом «вот». Зато в искренности этих фраз сомневаться не приходится.
Корни музыки Oбiйми Дощу лежат в дум-метале, но их грузные и тягучие риффы облегчены до такой степени, что слово «дум» к ним вполне применимо, а вот слово «метал» - явно нет. Правда, в живом исполнении под них вполне можно потрясти головой - металхэдам такая музыка все же вполне может прийтись по душе, хотя на этом концерте их были единицы. Oбiйми Дощу играют длинные грустные и атмосферные композиции с проговыми структурами и вышеупомянутым влиянием дума - словом, Anathema в их наиболее спокойных проявлениях будут ближайшим ориентиром. Солирующий альт придает музыке симфонизма, ритм-секция не слишком изощряется, но в нужных моментах выдает какие-нибудь нестандартные рисунки (сложность ради сложности, зачастую присущая современному прогу, в музыке украинцев отсутствует как данность, что нельзя не поставить им в очередной плюс). Клавишам особо развернуться не дают, но в отдельных местах они эффектно добавляют атмосферы. Где-то на передний план выходят дарк-фолковые влияния: например, в открывшей второе отделение композиции, которую музыканты начали играть в акустике, а басист взялся за флейту. Остается добавить ко всему этому «альтернативный» голос в духе Винсента Кэвано или Йонаса Ренксе… но вместо этого украинцы предлагают собственный вариант. А именно: протяжный распевный вокал в традициях романса, причем с сильным драматизмом, заставляющий вспомнить понятие «русский рок» (к которому Oбiйми Дощу, к счастью, все-таки не относятся). В сочетании с активным использованием акустики это уже вызывает ассоциации с Оргией Праведников. К тому же, все песни на украинском языке, и тут уже на ум приходит чуть ли не Океан Эльзи… Словом, к такой манере нужно привыкнуть. Стоит, однако, отметить, что голос у Агафонкина очень красивый и сильный.
Впрочем, у большинства зрителей проблем с восприятием, похоже, не возникало. И это логично: уж очень группа хороша живьем. Публика реагировала на выступление с большим энтузиазмом, а в антракте зрители плотно облепили столик с дисками. Кажется, довольны были все: и те, кто давно хотел побывать на концерте Oбiйми Дощу, и те, кто заглянул на концерт ради интереса. Равнодушными остались разве что тусовщики у бара. Что ж, будем надеяться, что в следующий раз украинцы выступят в более подходящем месте.
Выражаем благодарность Ивану Розмаинскому за предоставленные аккредитации
Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru
http://headbanger.ru/reports/6988