Jul 17, 2011 13:59
16 июля, 23:05
Вот такое письмо я отправил Прохорову, отвечая на его призыв.Ответа не получил.
Здравствуйте.
В пирамиде потребностей Маслоу есть пять основных потребностей: 1) физиологические; 2)безопасность и защищенность; 3)социальные потребности; 4)потребность в уважении; 5)самовыражение.
Суть идеи заключается в том, что школьнику надо помогать с профессиональны самоопределением - создать
систему профориентирования, т.к. выбранный путь влияет как минимум на четыре из пяти потребностей:
1) физиология- работа даёт деньги на которые мы покупаем еду;
2) безопасность и защищённость- финансовая независимость, благополучие семьи;
4) потребность в уважении - специалистов уважают;
5) самовыражение- самореализация в деле.
Статистика: «Чтобы выяснить, какое количество россиян работает по специальности, исследователи во главе с Владимиром Гимпельсоном, Ростиславом Капелюшниковым (Центр трудовых исследований ГУ-ВШЭ) и Зинаидой Рыжиковой
(Росстат) выделили из «Обследования населения по проблемам занятости» (2008 г.) около 60 000 человек с высшим и средним специальным образованием. Их специальность по диплому сравнивалась с фактической по классификатору
специальностей Минобрнауки. Всего 49,6% россиян работают по специальности своего диплома или близкой к ней, рассказали
исследователи на пресс-конференции в РИА «Новости» 19 февраля. Близкими они считали, например, профессии статистика и бухгалтера. Без учета смежных профессий доля работающих по специальности - всего 37%.»
По моему мнению это говорит о:
-неспособности школьников и их родителей адекватно определить актуальные направленности/способности ребёнка;
-отсутствии механизма определения и внедрения в высшую школу качественного набора актуальных профессий и количества
необходимых специалистов;
- отсутствие системы взаимосвязи между профориентированием и высшей школой (естественно).
Вывод: При поступлении в университеты (в слепую), результатом становится: разочарование от последующего неприменения своих
навыков (отсутствие самореализации); отсутствие уважения (неспециалистов редко уважают); финансовая зависимость (неспециалистам мало платят, от недостатка денег начинаются проблемы в существующих семьях, семьи не создаются);
Физиология ( не на что покупать одежду, а иногда и еду).
По данным из интернет пространства(к сожалению источник утерян), счастливые люди работают на 12-22% эффективнее. Т.е. если мы спроецируем показатели высшего и среднего специального образование на всё трудоспособное население России, а это около
67 000 000 человек то получим ,42 210 000 работающих там где получилось, а не там где хотелось. Взяв максимальные показатели (цифры к которым надо стремиться) и переведём это на ВВП(около 44,5 трлн. рублей в год), получим что государство не добирает 4,76 трлн. рублей в год- примерно 900 млрд. руб. в доход бюджета. Прибавим к этому неработающих, неработающих по причине
пьянства, брошенных детей(содержание их в роддомах), болезни в результате стрессов и многое другое. Вывод напрашивается сам собой: систему профориентирования создавать необходимо не только потому что все хотят жить в окружении счастливых людей, но и потому что это выгодно финансово(сейчас бюджет образования 416 млрд. руб. в год).
P.S. Конечно расчёты могут быть не совсем точными , т.к. я пользовался неофициальными источниками и идея не тестировалась, но порядок, я думаю, верный
Если ты за, оставь в комментарии свой голос.
РУССКАЯ ИДЕЯ,
СТРАТЕГИЯ,
образование,
РЕФОРМА,
экономика политика наука образование,
общество политика наука образование,
технологии