Рецензия MagShop/Локо-пропаганда # 10/Локомотив (Москва, Россия)

Jan 20, 2020 09:55

Для кого-то фанзин годичной давности - старье, а для меня непрочитанный журнал любого срока давности - новинка. Сегодня я разделался с одной из таких "новинок" - 10-й ЛОКО-ПРОПАГАНДОЙ, вышедшей весной 2019 года. Представляю, как сейчас где-то в Москве облегченно вздохнули ее авторы. Честное слово, друзья, я сделал это настолько быстро, насколько смог.



ЛОКО-ПРОПАГАНДА №10: дата выхода - май 2019 года, формат А5, объем - 234 страницы, печать цветная.
Фанзин "Локомотива" давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны, но этот номер, ставший одновременно и чемпионским, и юбилейным, все равно умудрился превзойти мои ожидания. Посмотрите, какой классный рисунок помещен на обложку, насколько внушителен объем издания. Впечатление также производят полноцветная печать, чего раньше с ЛОКО-ПРОПАГАНДОЙ не случалось, и абсолютно нетипичный для отечественного самиздата дизайн страниц. Кто-то счел его ультрамодным, другим он показался слишком вычурным. Я решил занять "удобную" позицию посередине. Новый облик действительно необычен, современен и крут. Но, как любая инновация, требует доработки, устранения мелких недочетов.

Если встречают по одежке, то провожают, конечно, по уму. Содержание чемпионского выпуска целиком и полностью пропитано верой в успех, любовью к "Локомотиву", признанием таланта и безграничным доверием Юрию Павловичу Семину. Эта идея, точнее идеология, тянется красной нитью от первой до последней буквы, что очень здорово! Чувствуется настоящая страсть к происходящему, сопереживание. Тексты хлесткие, эмоциональные. Понравилось, что, помимо своей внутренней кухни, в них затрагиваются проблемы всего российского футбола, такие как матчи по будним дням, цены на билеты, отсутствие должного сервиса и комфортных условий для болельщиков на стадионах, некомпетентная работа полиции, ложь СМИ и т.д. и т.п., что в результате приводит к низкой посещаемости в Премьер-лиге и вообще не способствует популяризации футбола в стране. Обе части отчета сезона 2017/18 прочитал взахлеб. Считаю хорошей идею разбавить авторский текст разными выдержками из интервью, цитатами из прессы, а также новостями, не связанными с "Локомотивом" и его фанатами напрямую, но так или иначе затрагивающими их интересы. За освещение "Казанки" тоже плюс. И за описание выездов с бескрайней географией: от российской глубинки, жаркого Краснодара и морозного Хабаровска, до Северного Кавказа, богом забытого Приднестровья и европейских турне в Мадрид, Ниццу и Копенгаген. И за интервью с "золотниками", и за материал о старом стадионе "Локомотив", и за все остальное. Помню, как кто-то говорил, что именно этому выпуску не хватает эмоционального фона, эйфории от столь долгожданной победы. Мне так не показалось. По-моему, все достаточно эмоционально. Ну а слова Палыча в конце - это просто песня, лучше не придумаешь.

Очевидно, что в отсутствии конкуренции фанзин "Локомотива" является лучшим не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Ни "Торпедо", ни "Спартак", ни кто-либо другой даже не пытались конкурировать с ними. Не хочу быть пессимистом, поэтому, чтобы не продолжать, просто похвалю творческий коллектив ЛОКО-ПРОПАГАНДЫ с очередной вполне заслуженной победой. Молодцы, так держать!



Получить подробности и оформить заказ на предыдущие выпуски журнала можно здесь (№4, №6, №9) или написав нам на fanzines@mail.ru

локо-пропаганда

Previous post Next post
Up