Значение правильного выбора акварельной бумаги трудно преувеличить, поскольку именно в акварели от хорошей бумаги зависит как минимум половина успеха, а то и больше.
вот я со скорлупой тоже пока не подружилась совсем ) *хотя нет, кое-что интересное с ней у меня было - с красками по стеклу и акрилом поверх акварели ))
( ... )
О, как я люблю такие вот обзоры с примерами! А вот Canson Montval у меня оказалось два вида - 270 гр, похожая на твою тут, и 300 - та, что похожа на 185 гр из акварельных тетрадок, и по свойствам такая же - прямо влюбилась в нее!
вот мне бы хотелось попробовать после твоей заметки о той, что 300 г - но я вообще торшон не очень люблю - из-за тех самых "тонких и субъективных" характеристик)
если это торшон, то я его люблю )) хотя тот торшон, что я покупала как торшон - мне не особо пошел ) вообще я не очень придираюсь пока к бумаге - в ответственных случаях беру хорошую, конечно, а так - вполне терпима к разным тонкостям ) вчера рисовала Вольтера на обрезке из 300 гр - ну как же хорошо! (сегодня показала) еще бы результат бумаге соответствовал ))
насчет скорлупы и холста гознаковских. Очень важно знать, что это вообще не акварельная бумага, а полиграфический картон. Там очень мало клея и технология изготовления совершенно иная, чем у бумаги для акварели. Можно исправить положение, если предварительно смочить бумагу спиртом (обезжирить, т. к. она режется станком и часто попадают масляные полосы на поверхность) и проклеить раствором желатина. И писать по ней можно только мягкими натуральными кисточками, твердая щетина может повредить поверхность. Конечно, для простых однослойных заливок она пойдет, но писать на ней что-то серьезное - мучение. И еще: признаком правильно изготовленной бумаги для акварельных работ является неровный её край. Кажется, такое во втором образце только. И жаль, что не упомянули отличную фирму Saunders Waterford, она хоть и дороговата, на почти идеальна для акварели.
Вот интересно тогда - почему на их упаковках пишут "Бумага для акварели"? на пачке гознаковского холста такая роза акварельная, что прям ух! и как же она разочаровала по этому вот незнанию! и впервые встречаю информацию про дополнительную подготовку бумаги - надо попробовать, хотя я холст порезала в блокнот и там для зарисовок даже прикольно получается. Про скорлупу тоже не встречала информации - кто-то прям ее любит и пишет и ничего о том, что она не акварельная, не встречала...
О Saunders Waterford слышу не впервые, но не видела ни разу живьем. Как и еще много всякой бумаги. Специально пошла за бумагой недавно, чтобы выбрать на пробу разного - Canson да Hahnemuhle...
справочник будет гораздо лучше, когда в него будут внесены дополнения от добровольцев) а плакать не нужно, иначе что вы будете делать, глядя на работы по-настоящему хороших акварелистов))
Comments 73
(The comment has been removed)
*хотя нет, кое-что интересное с ней у меня было - с красками по стеклу и акрилом поверх акварели ))
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Со "скорлупой" работать получается, а с "холстом" - мучение, только мягкими материалами.
Reply
О Saunders Waterford слышу не впервые, но не видела ни разу живьем. Как и еще много всякой бумаги. Специально пошла за бумагой недавно, чтобы выбрать на пробу разного - Canson да Hahnemuhle...
Reply
Reply
Reply
Reply
Трехсотграммовая. Гладкая акварельная бумага.
( ... )
Reply
Хотя после чудесной картинки в конце хочется не рисовать, а сесть и поплакать :)
Reply
а плакать не нужно, иначе что вы будете делать, глядя на работы по-настоящему хороших акварелистов))
Reply
Leave a comment