В прошедшую субботу мы, как всегда, прекрасно посидели в клубе и поговорили о мировой драматургии. Поздравляю всех участников с 2-летием клуба и хочу в который раз повторить, как я каждый раз рада вас видеть и как мне нравится, что все мы такие разные, с разными литературными вкусами. Мы можем не разделять мнений и книжных пристрастий друг друга, но общение нас очень обогащает и расширяет наши горизонты. По крайней мере, за свой горизонт я ручаюсь :-)
Я очень рада, что в клубе появились новые участники! Что некоторые из них приезжают к нам из других городов! Юля
glinbrethil ездит к нам из Мытищ. Вот уже второй раз к нам приезжал из Щелково Валерий Петрович, и мы надеемся видеть его снова и снова. А также с нами теперь писатель, публицист, переводчик-испанист, автор книги "Тайна Дон Кихота" Татьяна Буслова, которая к тому же еще и прекрасно рисует!
Итак. Наша встреча началась вполне драматургически-театрально.
Мы с Сашей
bes_krilay прочитали в лицах небольшой отрывок из комедии Мольера "Плутни Скапена". И я всем очень рекомендую посмотреть старый телеспектакль Малого театра с Валерием Носиком в главной роли.
Вообще, честно говоря, мы взяли темой драматургию, потому что библиотека попросила меня прочесть доклад о Мольере, которому 13 января исполнилось 395 лет со дня рождения. Я попросила приурочить это к заседанию клуба. В результате мы поговорили не только Мольере, но и о других замечательных драматургах.
Жан-Батист Мольер (1622-1673), актер, драматург, директор театра, создатель классической комедии.
В свое время я с большим удовольствием прочла роман М.А.Булгакова (1891-1940) "Жизнь господина де Мольера". Написано очень эмоционально и с горячей симпатией к главному герою.
Мольеру же посвящена и пьеса Булгакова "Кабала святош", о которой упоминала Наташа
canguro_e Все мы неоднократно видели пьесы Мольера в театре и в кино. А я со своей стороны рекомендую еще одну прекрасную музыкальную постановку "Тартюфа" в нашем королёвском ТЮЗе!
Click to view
Париж. Знаменитый театр "Комеди Франсез", который называют "домом Мольера", поскольку до учреждения театра Французской Комедии с 1661 по 1673 гг. во дворце Пале-Рояль выступала труппа Мольера.
Аня
gredensia рассказала нам о британском драматурге, сценаристе и режиссере Томе Стоппарде (р.1937), авторе пьесы "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Мы посмотрели отрывки из одноименного фильма с Гэри Олдманом и Тимом Ротом в главных ролях. Пьеса была написана в 1966 г. Впервые на русский язык ее перевел И.Бродский.
Аня также говорила о пьесе Стоппарда "Аркадия" (1993). Действие происходит в одной и той же комнате в английском загородном доме Сидли-парк в
Дербишире попеременно в 1809-1812 годах и в «наше время». Изыскания двух современных ученых, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме 180 годами ранее.
И о пьесе того же Т.Стоппарда "Берег утопии" (2002). В этой драматической трилогии рассказывается о России
XIX века, в ней действует множество персонажей, как русской, так и зарубежной истории: Александр Герцен, Петр Чаадаев, Иван тургенев, Виссарион Белинский, Михаил Бакунин, Николай Огарев, Николай Станкевич, Николай Чернышевский, Тимофей /Грановский, Иван Аксаков, Георг Гервег, Карл Маркс и многие другие.
Спектакль театра РАМТ по этой пьесе идет с 12 до 22 часов.
Одна из центральных тем трилогии - свобода. Герцен говорит, что он разгадал секрет свободы: «Свобода - это то, что люди дают друг другу, а не то, что забирают друг у друга». Свобода - это добровольный жест, это обуздание себя. Стоппард поясняет это так:
Нельзя сказать, что свобода - это моё право играть на трубе посреди ночи. Если ты ставишь себя на место другого, то уже являешься свободным человеком в том понимании, которое мне близко. Позволять себе давать свободу тем, с кем ты рядом, - это и есть свобода
Далее Наташа
missismanya поделилась с нами впечатлениями от повторного прочтения пьесы М.Булгакова "Бег" (1926-1927). А мы вспоминали замечательный одноименный фильм (1970) А.Алова и В.Наумова.
Затем слово взяла Юля
glinbrethil и говорила об истории драматургии вообще и о Шекспире в частности, а также о спектакле "Кафе "Идиот", на котором ей посчастливилось побывать :-)
Наташа
missismanya говорила о Чехове и своих впечатлениях от спектакля "Кому на Руси жить хорошо", который она смотрела в Гоголь-центре.
Эстафету снова приняла Юля
glinbrethil, которая зачитала нам отрывки из пьесы Г.Горина (1940-2000) "Забыть Герострата" (1972).
Еще Юля рассказала о недавно вышедшей на русском языке пьесе Джоан Роулинг (р.1965) "Гарри Поттер и проклятое дитя".
Также Юля поведала нам об удивительном частном семейном театре кукол "Тень", руководители которого, Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум, называют его лиликанским (лилипут + великан).
Театр «Тень»работает в разных жанрах, каждый следующий спектакль не похож на предыдущий. Здесь можно видеть теневые, кукольные, драматические, музыкальные спектакли и синтез всех этих жанров. В постановках широко используются разнообразные театральные и околотеатральные техники, видеопроекция, анимация и пр. Одним из излюбленных приёмов является мистификация. Театр любит экспериментировать и придумывать собственный театральный язык.
А я вспомнила свой недавний поход в "Табакерку", где мы смотрели спектакль "Два ангела, четыре человека" по пьесе В.Шендеровича (р.1958)
А еще Татьяна Буслова подарила нам свою книгу рассказов разных лет, изданную на русском и испанском (авторский перевод) языках, иллюстрированную собственными рисунками.
Glorifiquemos, Татьяна!