Aug 27, 2023 11:58
Выступая в библиотеке имени Никсона, Вивейк Рамасвами, сейчас один из трёх-четырёх ведущих кандидатов в президенты от Республиканской партии, изложил свой план окончания российско-украинской войны.
Вивейк сказал, что главная угроза безопасности США - это военный союз между Китаем и Россией. Поэтому Вивейк поедет в Москву и оторвёт Путина от Си, как Никсон когда-то оторвал Мао от Брежнева. Вивейк предложит Путину всю оккупированную РФ территорию Украины в обмен на обещание Путина, во-первых, прекратить военное сотрудничество с Китаем, а во-вторых, вывести всех российских военных из Западного полушария.
Прежде всего, замечу, что Вивейк искажает историю: к моменту приезда Никсона в Пекин (1972) Китай уже много лет враждовал с СССР вплоть прямого военного столкновения: весной 1969-го был бой на острове Даманский. К 1972-му у Китая и Америки уже был общий противник: СССР, так что Никсону оставалось лишь урегулировать разногласия (что, конечно, было непросто: за 20 лет до этого Америка и Китай воевали друг с другом в Корее) и оформить, хотя бы приблизительно, фактический политический и военный союз.
Также план Рамасвами сразу вызывает вопросы. Например, что делать, если Путин потребует все четыре украинские области полностью, а то и всю левобережную Украину? И что будет, если Путин согласится, использует год-два для укрепления ВС РФ и линии обороны, а потом опять начнёт сотрудничество с Китаем и с латиноамериканскими диктатурами?
Но моё главное возражение состоит в другом. РФ пошла на союз с Китаем не потому, что Америка изначально её угнетала и отказывась от взаимовыгодного сотрудничества. РФ объединилась с Китаем, чтобы бросить вызов Америке, то есть чтобы при взаимной поддержке совершать шаги, которые Америка явно не одобрит. Для РФ это восстановление "сферы влияния" хотя бы в пределах границ СССР. Вся Украина - это цель Путина, а не средство давления на Америку, а вслед за Украиной будут Балтия и Польша. Поэтому невозможно оторвать Путина от Китая лишь ценой даже четырёх областей Украины. Ему подавай весь бывший СССР, а потом и всю Восточную Европу. Да и то возможно, что после этого его аппетит лишь разыграется. Готов ли Вивейк к таким уступкам? Надеюсь, что кто-нибудь задаст ему этот вопрос.