о взаимоотношения с исполнителями этнической музыки

Mar 03, 2014 19:38


В каждом интервью меня как у фолк-рокера спрашивают о взаимоотношения с исполнителями этнической музыки, и я отшучиваюсь, но отношения в реальности у меня с ними скверные, и друг с другом у них отношения тоже не блестящие. Но я не виню их, положение этнической музыки на фоне конкуренции с эстрадой, на первый взгляд, не самое прочное, и они защищаются, как могут.
Этническая музыка имеет свой блеск и свою нищету, она - очаровательное романтическое пиратство. По сути, это банальная кавер-сцена, с очень консервативной или вовсе отсутствующей аранжировкой, с той лишь разницей от кабацкой кривой лабушни, что аудитория часто не в курсе исполняемого материала, но хочет, хоть на миг в этот самый курс войти. Материал одиозный и часто культурно ценный, но специфической сути кавер-сцены не меняющий.  Козырная карта культурной значимости и исторической экзотики разыгрывается постоянно с разной степенью успеха, но перспективы в условиях капиталистической конкуренции всегда туманны.  Плюс, почти все участники, так или иначе, пытаются сжульничать и интегрироваться в нормальный эстрадный процесс с разной степенью удачи. Мы живём во время открытой информации, и я вижу бесконечные попытки этих людей создать информационные поводы на эстрадной сцене, попытки ангажирования рок-ритм-секции, участие в эстрадных фестивалях и готовность играть популярный материал, вплоть до мурки и 7-40 в резюме на рынке корпоративов.
Ваш покорный слуга никогда не претендовал на этническую достоверность и пытался быть в стороне от «аутентиной» сцены. Я - обычный рок-музыкант, только вместо электрогитары у меня электроволынка, я играю цитаты из популярного рока, и в глазах этно-музыкантов это выглядит, как жульничество и спекуляция на популярном репертуаре, но в моих глазах нет никакой разницы, между переложенного в 20м веке на волынку гимна индейцев-апачей «Amazing Grace», вырванного отрывка из классики, ставшего песней «Scottish Soldier» или заведомо авторского произведения «The Gael» etc. С той лишь разницей, что The Beatles популярнее, а наличие хорошей аранжировки делает материал доступнее для слушателя. Всё это не может не вызывать баттхерты участников профильной этнической сцены, я их за это не виню, это нормальная реакция в уже упомянутых условиях капиталистической конкуренции. Плюс, при таком специфическом материале ограничения на аранжировку при акцентировании объективной ценности материала, самого по себе, позволяют сохранять паритет между участниками и принять позу чего-то даже наукообразного.
Тем не менее, совесть меня не мучает., так что, мне кажется, что я играю даже честнее, я-то, с одной стороны,  на «аутентичную» этно-сцену не лезу, а с другой, и мурку не играю.  Так что, во взаимоотношениях рок-н-ролла и «чистого» фолка всё одинаково честно и одинаково не честно, в одно и то же время.
Можно пытаться говорить о проблематике, но её нет. Спрос на этническую музыку в СНГ огромен. Всем она нравится, все её поддерживают. А вакуум настолько велик, что любого музыканта ожидает больше предложения, чем он способен удовлетворить, главное, не лениться.

рок, интриги, этно

Previous post
Up