Третий день рождения

Apr 02, 2010 14:31

… позади. Пересказывать его не буду, работа аналитика накладывает свой отпечаток - потому далее «сухой остаток» :

Удалось:

1. Выполнить программу и выдержать дух праздника (в моем понимании).
  • Детская программа была составлена по опыту tevzir : мастерская - игра - хоровод-каравай - торт со свечками - сказка - игра. К мастерской в тему сезона заготовила шаблоны птичек из цветного картона и аппликации, вырезанные цветы из ткани. Самым невключенным в процесс был именинник (на чужом празднике он выполнял все очень прилежно, а здесь радостной пулей летал по квартире, на ходу приклеивая очередной цветок и убегая дальше). Хоровод-каравай до застолья забыли, провели перед сказкой. Сказка по сезону - "Заюшкина избушка" - прошла с авторскими вариациями рассказчика (не смущавшими благодарных слушателей). Главный герой за отсутствием деревянной фигурки был вырезан из старой книжки с толстыми страницами. По завершении сказки детки получили пальчиковые фигурки героев и имели возможность примерить их шкуру.








  • Подарки: памятуя опыт Нового года (когда нам подарили лего-тюрьму с натуральным зэком, тут же развашившуюся авто-модельку и китайский джип с языками пламени на капоте) сделала массовую закупку подарков от имени всех родственников, вздохнувших с облегчением. Подарки волокла из Питера и Москвы (в эйфории командировочной тетки времен совка, только вместо связок колбасы чудо-деревяшки). Вот "деревянный" магазинчик в Питере (www.veronica-spb.ru) и вот артель, работающая в т.ч. под заказ (www.toprab.ru).
  • Мамам малышей, находящимся со мной в одном весе возраста и восприятия жизни, подарки заказала, руководствуясь принципом: "подарок несет частичку дарящего". Потому и чудо-лошадка, и сказки с хорошими картинками, и сборник мультов - в каждом подарке явно присутствует личность дарящих - ведь так?
  • Я подарила просто книжку - в продолжение любимой мышиной темы - про Пика (Бианки в живых иллюстрациях Е.Подколзина - очень рекомендую этого художника!). Ну и домашняя мышка Машка подарила именные часы с тематикой дел соответственно времени суток (уж не знаю у кого как, а мой сын в три года вовсю задается вопросами: "сколько времени... через сколько минут сварится каша... придет мама... во сколько проснемся" и т.п.



2. Порадовать гостей.
  • Детям поле для интересов. Три года - непритязательный благодатный возраст, не требующий специальных "мулек", возбуждающих интерес. Маленькие гости чувствовали себя свободно и выгребли из недр детских шкафов ящики, к которым сам хозяин интереса не испытывал… Теперь я поняла метафору "игрушки устилают пол ковром" и подумала, как хорошо, что наша квартира позволяет иметь несколько шкафов (не меньше) с коробками, где рассортированно хранится детский staff, не захламляя пространство.
  • Взрослым возможность собраться. Мамам утром, конечно же, не хватило времени надышаться разговорами, но родственники вечером за общим столом "отвели душу".
  • Всем вкусности. По просьбам выкладываю несколько "гвоздей стола":
«Тыквенный пирог» от Нади:
Мягкое масло (120 г, можно пополам с маргарином) взбить + коричн.сахар (1 ст.) - взбить до светлого воздушного состояния.
+ яйцо + ванильн.сахар (1 ст.л.) + корица (3/4 ч.л.) - взбить.
+ мука (1 ст.) с разрыхлителем (1/2 ч.л.) + соль (1/2 ч.л.) + специи (3 бутона гвоздики, 1/4 ч.л. мускатного ореха - по вкусу, я не кладу) + тыквенное пюре (1 ст.) + орехи (1/2 стак.) + изюм (1/2 стак.).
Выложить на смазанный маслом противень 30 х 25 - выпекать 25-30 мин при темп. 200 (180 - в режиме"конвекция").

«Овсяное печенье» от Нади (30 шт.):
Мягкое масло (250 г, можно пополам с маргарином) + сахар (250 г) - взбить.
+ мука (300 г) с разрыхлителем (1 ч.л.) + соль - размешать.
+ хлопья "Геркулес" (250 г - это 2,5-3 стак.) - размешать.
+ вишня (100 г) - в холод на 20 мин.
Противень сбрызнуть водой, застелить бумагой. Выложить шарики. Выпекать при темп. 190 в реж. "конвекция" 10-12 мин. (у меня запекаются минут за 25-30!).

«Плов с креветками»:
Лук (1-2 гол.) и чеснок (2 зубчика) пассировать в раст.масле. + морковь (2), рис (200 г) - жарить ~ 4 мин. + болгарский перец (2), бульон, специи по вкусу - до кипения + стручок чили - на 20-30 мин. Незадолго до готовности + креветки. Стручок перца удалить! + кинзу (петрушку) и выключить.

3. Главное - удалось создать у именинника особое переживание личного события через:
  • атмосферу предвкушения события: изначально настрой моего ребенка был весьма категоричен, и даже упоминание о подарках не действовало: «"Три года не хочу, гостей не надо, хоровод не буду, подарки бросать…". Всю неделю рассказывала ему о событии, делала "заманухи" секретами: "Хочешь большую машину - думай о ней, может, на день рождения появится… К тебе придет лошадка - с кем-то из гостей… Будем вместе кое-что мастерить… Что сделать вкусненького?.. Тебя будут ждать сюрпризы - какие, не скажу, сам увидишь…" и т.п. Сработало!
  • включение именинника в подготовку события: вместе покупали клей для мастерской, вместе вырезали заготовки для аппликации, постоянно проговаривала, что еще нужно сделать для праздника - сготовить, купить, достать;
  • пробуждение с ощущением события: проснувшись сын увидел на стене напротив дивана ставшую традиционной поздравительную надпись (ее вырезала к первому дню рождения, цифру меняю), пол устилали опять-таки традиционные шары; новой традицией стала дорожка Дня рождения: от кровати к подарку на личном столике на кухне вела дорожка из яблок с блестящими метелками на шпажках; сюрпризы по квартире (на кухне поджидал мой подарок, в кабинете сидела мышка с подарком - именными часами, в ванной на кафеле появились разноцветные рыбки) - сын заворожено ходил по квартире, объявленные ранее сюрпризы материализовывались - день рождения оказывался интересным событием!
  • хоровод: лишний раз увидела, как важна позиция в центре круга, когда чествуют Человека. Сын, избегавший прежде любых хороводов, позволил пройти вокруг него "на бис", с сознанием дела восседал на собаке в центре и ждал фразы "я люблю конечно всех, но…»" чтобы выбрать… конечно, маму.
  • надпись на стене как "отбивка": сын весь этот и последующие дни время от времени повторял "у меня день рождения!" - как осмысливал для себя это событие собственной жизни.



Не удалось:

1. Самостоятельно осуществить организацию праздника. Сладости для детского стола были моими, а большую часть взрослой еды, как обычно, переложила на с готовностью подставленные плечи близких. Тешу себя мыслью, что пользуюсь помощью, пока она есть, но червяк внутри нашептывает: "А ты все еще беспомощная девочка…"
2. Сохранить спокойствие. Во время праздника в очередной раз услышала в свой адрес: "Не переживай так - все хорошо". Значит опять все на моем лице написано. Гости видят - не страшно, главное - что мое излишне нервное отношение к происходящим событиям постоянно считывает и перенимает мой ребенок…
3. Ослабить сверх-контроль над ребенком: опять оценивала каждый шаг своего сына, не позволяя ему выказывать социально неодобряемые модели поведения. Конечно, бить другого нельзя. Но моя первая реакция - гнев - очень сильная эмоция, которая еще больше цепляет за нежелательный образец поведения. Не удержала раздражения и по поводу того, что сын отвергает других детей - а здесь уже пытаюсь загнать его в формат моей картины мира… - как чувствовать ее, эту границу между воспитанием и навязыванием?

В целом, рубеж пройден. В бассейне перешли в другую категорию плавающих без мам. Впереди садик и новые рубежи…

материнство, сын

Previous post Next post
Up