![](http://www.divshare.com/img/14685066-e4f.jpg)
Почему мы любим старину? Почему заездили до дыр Шекспира, а слова Вергилий, Гомер, Овидий звучат подобно именам древних богов? Кто-нибудь читал трех последних?
Как говаривал Данте : "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу", так вот надо из него выбираться.
Есть два варианта : пойти дальше или вернуться, про "дальше" неизвестно ничего, а вот про "назад" есть кое-какие воспоминания.
![](http://www.divshare.com/img/midsize/14685067-645.jpg)
Индийские раги существуют уже тысячелетия, по сложности тональной настройки и ритму на порядок сложнее современной музыки.
Для сравнения - европейская музыкальная традиция делит октаву на 12 равных интервалов, тогда как индийская на 22 притом не равномерных, то есть настроить инструмент сложнее, как минимум, в два раза. Это при том, что индийские музыканты для настройки не пользуются камертоном или другим инструментом, а исключительном голосом. Раги имеют смысловую привязку - темой может выступать состояние природы, время года, религиозные события и праздники и, конечно, время суток. Обязательным элементом раг является импровизация, в какой-то мере, невозможно одинаково сыграть одну и туже рагу два раза.
Но, несмотря на сложность, раги очень простая и природная музыка, которая может быть прекрасным фоном для работы, отдыха, сна и, разумеется, медитации. Чем-то они напоминают звуки дождя, морской прибой, пение птиц - главное воспринимать их не разумом, а душой.
Для начала я привел здесь альбом записанный на известном западном лейбле EMI, качество звука, подбор материала на высоте, тем кто только начинает слушать раги настоятельно советую именно этот альбом.
ЗЫ : до сих пор не научился определять для какого времени суток подходят раги, мне кажется, для этого альбома - лучше утренние часы.