Итак, после нескольких дней в Праге мы отправились в сторону границы с Польшей, чтобы попровать себя в роли сноубордистов. Одежду и очки мы взяли у друзей, перчатки купили в Праге, а защиту сочли ненужной. Точнее разговор про неё как то даже и не заходил особо. У нас была больше запланирована учебная программа, а не трюки на склонах. На как же мы ошибались. Защита на сноуборде нужна при любом раскладе. Так что если вы вдруг собрались попробовать себя в сноуборде, обязательно приобретите наколенники и шорты с мягкими подкладками, желательно ещё с дополнительной защитой на копчик. Шорты хороши ещё и тем, что в первые дни придётся много сидеть на попе, а в шортах будет куда теплее.
Местечко, в котором мы отдыхали называется Шпиндлеров Млын и представляет собой набор отелей и частных домиков, которые тоже сдают комнаты. Ещё там есть пара магазинов, заправка, боулинг, кафешки и вроде бы даже ночной клуб. И конечно горнолыжные спуски, магазины продажи и проката инвентаря и одежды и школы для начинающих.
Мы были начинающими, но решили, что семейный бюджет важнее и учились по видюшкам с ютюба.
После приезда у нас оставалось ещё полдня, так что мы взяли борды, ботинки и шлемы и ринулись туда, где есть снег и маленький склон. Первый урок по видео был про то, как стоять на доске с одной прицепленной ногой. Мы попытались пару раз, а потом забросили это дело за ненадобностью. Не делайте этого! Это упражнение важно, и поняли мы это только тогда, когда слезали с подъёмника. Обязательно нужно уметь уверенно съезжать с небольшой горочки с одной прикреплённой ногой и уметь тормозить, закантовывая борд. Кант - край доски. Закантовывать - приподнимать доску от земли и ставить на кант. Затем мы перешли к первому базовому виду спуска - на заднем канту. Сначала, когда борд стоит параллельно горизонту, то есть и ноги и лицо повёрнуты в сторону склона (почему то у сноубордистов это называется параллельно склону, но мне так и не удалось понять почему, ведь доска и склон в таком положении перпендикулярны друг другу!). В таком положении как правило тормозят, то есть мы учились съезжать на постоянных тормозах. Затем при помощи переноса веса тела на ведущую ногу научились поворачивать борд немного в сторону склона и уже немного набирать скорость, после этого снова равномерно распределять между ногами и тормозить. Этим мы занимались весь следующий день, поднимаясь с каждым разом всё выше и выше. Плюс добавили то же упражнение, но уже на переднем канту. У меня это получалось куда хуже, но поняла причину только тогда, когда мы взяли учителя. Съезжать на тормозах нужно было спиной вперёд и у меня почему то закрепилось в голове, что и съезжать нужно смотря перед собой. Но это совершенно неправильно! При любом раскладе нужно смотреть по ходу движения. Вес всегда переносится на ведущую ногу, голова всегда повёрнута в сторону движения, колени всегда согнуты, спина всегда прямая, попа ни в коем случае не выпячивает. Тренировать спуски на переднем и заднем канту нужно до такого состояния, чтобы довести всё вышеперчисленное до автоматизма.
Кстати стоит отдельно упомянуть, как перевернуться так, чтобы встать на передний кант. У меня это взяло немыслемое количество нервов, ибо никак не хотело получаться и я уже почти была готова всё бросить. Всё оказалось проще вареной репы. Та нога, которая будет в воздухе, подтягиваем как можно ближе к телу, ногу, вокруг которой будем поворачиваться, отодвигаем как можно дальше от тела. Затем и тело и ногу, которая сейчас короче приподнимаем в воздух и ставим борд перпендикулярно земле. Дальше дело за малым.
Времени у нас было не очень много, а подняться на гору уже очень хотелось.
Так что на третий день мы взяли скипасс на день (карточка, которая позволяет садиться на подъёмник неограниченное число раз) и одни из первых были на верху склона.
Съезжали мы только на заднем канту, ёлочкой, то есть сначала ехали в одну сторону на искосок, затем выравнивались, затем в другую сторогу. Это оказалось совсем не так просто, как на учебном склоне, где спуск занимает несколько секунд. После первых десятков метров мои ноги отчаянно засопротивлялись непревычной нагрузке, так что пришлось аккуратненько завернуть на край трассы и плюхнутся, давая ногам передышку. Так как во время поездки я больше следила за тем, что твориться впереди, красотами заснеженных гор я любовалась во время передышек.
Каким то непостижимым образом в тот день мы спустились пять раз. Пятый был совсем тяжёлым, потому что ноги с каждом разом уставали всё больше, но верулись мы очень довольными своими начальными успехами. И решили не останавливаться на достигнутом, посмотрев вечером очередное видео с дальнейшими указаниями и упражнениями. Нам предстояло научиться, делая поворот, переходить с заднего канта на передний. Склон, на котором мы учились в первые дни показался нам слишком крутой для обучения такому непростому элементу, так что мы купили по паре одноразовых билетиков на фуникулёр и решили так: в самом начале трассы уклон не очень сильный, плюс там довольно широко и люди ещё не успевают набрать скорость, так что есть возможность немного спускаться, потом снова подниматься на исходную точку ножками. Всё оказалось куда сложнее, чем казалось(
Пару раз у нас может и получилось, но в целом были либо падения, либо просто борд не менял канты. Плюс ко всему прочему я пару раз сильно упала на копчик и мы решили больше не рисковать. Аккуратно скустились вниз и пошли отлёживаться и осматривать новые синяки.
На пятый день на 10 утра ожидалась двухчасовая встреча с инструктором по имени Катя. Мы надеялись, что она посмотрит, как мы хорошо уже умеем стоять и поднимемся на склон учить повороты. Но не тут то было. Прежде всего мне было велено учиться съезжать на переднем канту, без этого повороты не могли получиться, а Боря упорно не хотел сгибать колени и смотреть вперёд. А на склон берут только тогда, когда умеешь делать эти самые повороты, а потом ещё и на склоне пару дней съезжают змейкой, чтобы довести действие до автоматизма. Катя сказала, что в среднем начинающим нужно около двух недель, чтобы нормально делать этот элемент. В конце тренировки я попробовала сделать разворот с переходом с заднего канта на передней, но потеряла управление над бордом и очень сильно упала на копчик. В тот момент для меня сезон был закончен, но всё равно я была рада достигнутым успехом в таком непростом деле. Как потом оказалось, он и так был бы закончен, температура поползла вверх, и снег покрылся слоем льда, а для начинающих в таких уловиях даже нечего думать спускаться с горы.
Итак, после серьёзного падения мы отправились домой и остаток дня я провела в кровати, страраясь не двигаться.
Шестой день - 31 декабря! Новый гооод! Борис был всё ещё цел и на утреннем семейном совете было решено, что я отправляюсь прогуляться до магазина (а это где-то минут 40 в спокойном темпе), а Борис пойдёт покорять гору.
После того, как Боря немного покатался, и мы сходили занесли борд, решили ещё разок прогуляться в магазин и купить что-нибудь для празднования нового года. В итоге было куплено: вкусная колбаса, сыр камамбер, бутылка шампанского 0.375 и бенгальские огни. Так что мы были во всеоружии для празднования нового года!
Отпраздновали мы его просто - поели сыр с колбасой, выпили по полстакана шампанского (остальное было успешно пролито), посмотрели первого крепкого орешка и в 12 вышли на улицу. Это было что-то. Все отели в округе начали запускать салюты. Мы только и успевали что оббегать дом со всех сторон на новые звуки взрывов. Из-за очень низкой облачности от большинства салютов мы видели только цветные отсветы в небе, но всё равно это было замечательно. Только через минут двадцать все взрывы прератились и в воздухе остался отчётливый запах пиротехники.
Проснувшись первого января, мы увидели, что привычные нам белые ёлочки снова стали чёрными, а за окном была капель и на секунду показалось, что сейчас конец марта. Но нет, зима была в самом разгаре. И что же делать, когда тает снег? Правильно - срочно лепить снеговика!
Наши самые интересные прогулки как правило начинаются с моих предложений, пойти посмотреть, что там или проверить, можно ли так пройти. Так и в этот раз я предложила Боре пройтись в противоположном направлении и посмотерть, где заканчивается город. Гуляли мы в итоге часов пять.
До самого крайнего отеля мы дошли довольно быстро, а за ним показалась широкая и хорошо протоптанная тропинка в лес. День был в самом разгаре, погода хорошая, обувь удобная, и мы отправились в лес. Где-то там в далеке была видна вершина горы. Мы шли неспеша, наслаждаясь тишиной и свежим воздухом. Боря дал мне веточку ёлки и сломал для меня сосульку.
А тропинка поднималась всё выше и выше и становилась всё уже. Мы уже были почти на самом верху и оттуда открывались потрясающие виды, но наклон становился ещё больше, и мы побоялись, что из-за погоды тропинка покрылась немного льдом, а наши ботинки никак не были преспособлены для этого, так что развернулись в обратном направлении. Проделав обратный путь и, остановившись около карты, мы увидели, что не дошли до вершины совсем немного.
На восьмой день нашего пребывания в Шпиндлеров Млыне весь день непрерывно моросил дождь. Пока шли отдавать борды, видели, что люди всё же катаются, но у меня такая погода навевала мысли сидеть дома, закутавшись в плед пить чай и читать книгу. Но нам предстояло собраться, дойти до автобуса и отправиться в Прагу.