12 композиционных принципов в фотографии (с примерами)

Oct 29, 2012 20:47

Оригинал взят у arcobaleno_ru в 12 композиционных принципов в фотографии (с примерами)

Я бы не все эти принципы назвала композиционными, но раз так нас учили в Академии фотографии, то пусть такими и называются. Как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь - шедевром. :)


1. ГАРМОНИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕКТ-ФОН (фокус на нужном объекте, единая тональность).



Владимир Мельник.



(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)


© ICRC / M. Yerow

3. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)



Marco Kokic.



Владимир Мельник.



(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

4. РАСФОКУС (творческое использование глубины резкости - когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные размыты.)



Marco Kokic.



© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik

5. ПРОВОДКА (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)



Владимир Кудрявцев.

6. СИЛУЭТ (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)



Фан Хо.



Владимир Мельник.

7. ОТРАЖЕНИЯ И ТЕНИ (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)



© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik





Владимир Мельник.

8. ЧЕТКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (может быть линейной и тональной)

Линейная:



Грозный. (c) ICRC

Тональная:



Владимир Мельник

9. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ (пиковый момент развития ситуации - перевод статьи Картье-Брессона)



Владимир Мельник.



10. ФРЕЙМИНГ - работа с границами кадра:

- отрезка кадром сюжета, объекта съемки,


Владимир Мельник.

- вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра



(c) arcobaleno-ru.livejournal.com



Marco Kokic.



- фрейминг переднего плана - использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам



Владимир Мельник.

11. РАКУРСНАЯ СЪЕМКА (необычность направления взгляда при съемке)



Иран. Владимир Мельник.



Александр Родченко

12. РИТМ (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).



Фотоотчет Альберто Каиро: 30 лет в Афганистане.



(c) ICRC




.
Владимир Мельник.

дневник фотографа

Previous post Next post
Up