Сегодня я постараюсь описать свой небольшой опыт в экспедиционной подготовке своего Тагаз Тагер.
Первым пунктом в подготовке шли колеса. На разных форумах уже неоднократно описывался опыт установки узких и высоких колес 235/85/16, но хотелось попробовать самому. Поэтому было принято решение купить штатную шоссейку с дефендера General Grabber незадорого. Хотелось испытать как поведет себя машина в таком размере. Что я могу сказать? Это кайф. Возникло такое ощущение, что этот размерчик специально сделан для Тагера 2,9ТД. Двигателю стало легче. Двигатель теперь не ревет на скорости 100км/ч. При этом крейсерскую скорость стало намного комфортнее держать. Если раньше при 3000об ты еле-еле ехал 100км/ч, то теперь на 3000об ты едешь уже 120. 100км/ч теперь выходит на 2700об. Что касается расхода - он не особо изменился. Проверил это поездкой в Финку. 400км проехал на скорости 110-120, при этом на финише оставалось чуть больше пол-бака. При этом даже на шоссейке, пускай и приспущенной, тагер карабкается очень бодро. Выезд на Валдай на слет к шнивоводам показал, что тренировочную трассу можно пройти и на ней. На муды пока не хватает денег, поэтому буду пока ездить на этой шоссейке. Но замену уже выбрал. Это будет Cooper STT. На этом этапе эксперимент можно считать завершенным.
----->
Следующим этапом было строительство спальной системы. Тут вы скажете, у Тагера же сидения в пол раскладываются. Это верно. Но это неудобно по ряду причин. Певая - ровного пола не выходит. Вторая вещи из багажника нужно перекладывать в бокс или куда-то еще. Это тоже не очень удобно.
Первым и самым противоречивым решением - было демонтировать задний диван. Но результат оправдал все ожидания. Авто стал на максимум 2-х человек, но при этом у нас получилось пространство метр на метр. Высоту решил сделать 40см. ПРи этом получился объемный рундук 100х98х40 см. Все пространство решил разделить на 3 части. 1 это один большой багажный отсек для всего чего угодно с доступом из багажника. Есть возможность достать что-то сверху. Второй отсек под еду и отсек для всякого другого хлама. Под еду вышел объем 60х50х40см под все остальное 40х50х40 см. Тоже возможен доступ сверху. Рундуки вышли просто огромными!!! Я не ожидал такого результата.
Спальное место монтируется на рундуки и закрывает не все пространство. Получается кровать 195х60, чего вполне хватает для комфортного сна 2-х человек средних габаритов. При желании, можно и закрыто все пространство. тогда вообще выходит 195х100. При этом на месте пассажира остается 20см до края бардачка.
Результат положительный. Спали вдвоем. Всем хватало места.
Общий вид и задний отсек.
Открытая крышка заднего отсека.
Открытые боковинки.
Закрытые боковинки.
Открытые внутренние рундуки.
Закрытые рундуки.
Отсек под еду.
Сложенное сидение.
Установленный спальник.
Установленный спальник. Вид сзади.
Расстояние от края спальной платформы.
Расстояние до бардачка.
Ширина спальной платформы.
Вот примерно так мы и савли на Валдае.
Высота внутри. 64см.
При закрепеленном спальнике ничего нигде не брякает, не стучит.
В заключение хочу сказать, что модуль я буду переделывать. Во-первых такой большой объем мне не нужен. Во вторых, хочу чуть по-другому сделать расположение ящиков. Переделывать этот спальный модуль не вижу смысла, поэтому буду от него избавляться.
На этом пока все. Пойду подумаю, что еще нужно будет сделать.