Онтология детства

Apr 11, 2014 23:42

В мире нет ничего страшного. Во всяком случае, до тех пор, пока этот мир говорит с тобой;
потом, с какого-то непонятного момента, он начинает говорить о тебе

Владимир Набоков, прекрасно знающий силу «стирающего» рассказа, признается в «Других берегах»: «Я не раз замечал, что стоит мне подарить вымышленному герою живую мелочь из своего детства, она уже начинает тускнеть и стираться в моей памяти . Благополучно перенесенные в рассказ целые дома рассыпаются в душе беззвучно, как при взрыве в немом кинематографе» . Однако он открывает, ради чего жертвует изначальностью детского опыта, его бесценными сокровищами, сохраненными «страстной энергией памяти» . «Рассыпавшееся воспоминание - жертвоприношение на алтарь литературы, ведь именно она требует «впечатлений, пережитых сердцем автора действительно» . (Как писал Достоевский, работая над «Подростком» (почти детская тема!): «Чтобы написать роман, надо запастись прежде всего одним или несколькими впечатлениями, пережитыми сердцем автора действительно») . А в указанной нами диалектике «стирания/прояснения/запечатлевания» литература становится местом причудливого и парадоксального, всегда неожиданного соединения двух противоположных полюсов памяти
Онтология детства: Павел Флоренский и Виктор Пелевин

и фотограмма ПВО ребёнком для привлечения внимания



Детям моим. Воспоминания прошлых лет (PDF). Павел Флоренский, 1925
Онтология детства. Виктор Пелевин, 1991

illegal url, уовп, рефлексия, dreams, поэзия, spheres, люди говорят

Previous post Next post
Up