The Cabin In The Woods

Aug 26, 2012 16:07



посмотрел тут на днях наконец-то (i'm slowpoke, rly) сабж - и имею сказать, что синемафильма сия произвела на меня неизгладимое впечатление . опустим рассуждения о деконструкции жанра, о клише и штампах, о дизайне монстров, пористой резине и силиконовой графике . главное - и об етом мало кто сказал (а если и сказал, то слишком вскользь) - "Хижина" является мощнейшим сатирическим высказыванием на тему взаимоотношений общества и масс-медиа, какового из голливудских преисподен не доносилось, пожалуй, со времён ленты "Хвост виляет собакой" (которая, считай, ещё в прошлом веке вышла)



оставим в стороне прикладную антропо~ и мифологию (понадобившуюся авторам лишь для того, чтобы склеить хоть какие-то концы расползаюшегося во все стороны нарратива; недаром режиссер "Хижины" подвизался сценаристом "LOST" хаха) . фильм неслучайно начинается со сцены в подземной лаборатории кошмаров - и следить за деятельностью етих участников культа не в пример любопытнее, нежели за ходульными метаниями пятёрки студентов на каникулах



весь етот мир ремонтников, мелких клерков и прочей творческой интеллигенции (читай - современное прогрессивное человечество, "золотой миллиард"), обеспечивающий бесперебойное (вос)производство кровавых ритуалов - как пищевая цепочка, пирамида, в основании которой - молодость и её грехи , всё то, что хорошо покупается и продаётся . показанный через призму утрированных диалогов, пренебрежения к традиции (разговор по громкой связи с Мордехаем~предвестником), культа алчности и похоти (ставки и подглядывания всей конторой за совокуплением двух человеческих детёнышей, более того, способствование етому), наконец, кульминационную сцену, которая любому офисному планктону напомнит о еженедельных пятничных попойках (ребятки неспроста погибают уже к исходу первой ночи уикэнда) и прочей корпоративной етике-хуетике (вечеринка, прерванная звонком сверху)



говоря о "заказчике" шоу, неназываемом Клиенте, что наблюдает кровавую ритуальную баню в прямом ефире, любопытное мнение высказал mage_pro - древние хтонические божества, спящие сегодня под землей, есть ни что иное, как метафора народа, который - чтобы он спал - необходимо регулярно сдабривать всё возрастающими порциями адреналина, спермы и крови (и да, в таковом контексте финальный циклопический кулак вполне мог бы принадлежать любому коммунистическому чудовищу с картин позднего Кустодиева, например)



любопытна также фигура Deux Ex Machina, которую тут представляет собой Сигурни Уивер . появляясь в пелевинских почти декорациях в качестве демиурга, корпоративной "богини", она - внезапно - не контролирует происходящее - и ето тоже отчаянный сигнал с терпящего бедствие парохода современной культурмультуры



и на десерт - интересно, отчего в сводках корпорации монстров, етой перекличке с прочим светом - не присутствовала Москва и Россия (ну, не считая учебника по советской економике из пролога ; словно бы у нас тут сатанинские ритуалы не проводятся) ? в комментариях вы можете высказать своё компетентное мнение и на етот счёт

p.s. к слову сказать, при втором просмотре двойных смыслов (в диалогах героев) обнаруживается намного больше

см. также Agora
Lars and the Real Girl
The Messenger: The Story of Joan of Arc
Splice
Sweet November
28 дней из жизни Достоевского
А если это любовь

Зверь при дверех, horror, movies, Л, womanizer, 2, 1, молотком по голове, 3, 4

Previous post Next post
Up