привет

Nov 19, 2007 22:52

по мнению многих людей, нет ничего страшнее, чем заметить, как твоя тень поднялась от пола, обрела плоть и, коротко кивнув, ушла по своим делам; исследователь призраков Фома Бискуп называет возникающие вне желания человека радуги-двойники доппельгангерами, основываясь на мифологемах древних германцев

доппельгангер - ваш персональный двойник; он, правда, не всегда отражает вас так, как зеркало (как вы привыкли видеть). иногда (очень редко!) доппельгангер является в детском теле, чаще - в виде человека примерно вашего возраста, совсем часто - в виде фигуры, чье лицо скрыто капюшоном. говорят, если этот капюшон скинуть, человек увидит свое лицо таким, каким оно будет в самый момент смерти

доппельгангеры боятся боли. наилучший способ причинить ему боль - дотронуться до него. поэтому при встрече с доппельгангером ни в коем случае не протягивайте ему руки. запрет на касание, кроме этого, породил и несколько совершенно беспочвенных мифов. один из них касается того, что доппельгангер является перед смертью. действительно, Перси Шелли встретил доппельгангера незадолго до своей смерти, а неродившаяся дочь Джона Донна, как говорят, умерла вскоре после его встречи с призрачным двойником

природа доппельгангеров до сих пор не совсем понятна. основатель британского колледжа психических наук Джеймс Хьюат Маккензи (1870-1929) пал жертвой собственной предубежденности и академического энтузиазма. маккензи был строг и категоричен в суждениях и всегда прямо высказывал свою точку зрения. будучи твердо убежден, что алкоголь и другие наркотики оказывают негативное влияние как на тело, так и на душу, он таки решился доказать пагубность дьявольского зелья, испытав его действие на себе. сознательно нагрузившись спиртным, он вышел погулять. посмотрев на другую сторону улицы, он увидел себя идущим по тротуару. переведя взгляд на себя, идущего по эту сторону, он пришел в крайнее замешательство, поскольку спьяну не мог определить, где находится его истинное "я"

появление доппельгангеров обычно объясняют проекцией прошлых воспоминаний. однако в некоторых случаях двойники являются из будущего. один из наиболее известных примеров связан с именем великого немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гете. по дороге в cтрасбург, куда он направлялся на встречу с Фредерикой, писатель заметил стоящую у обочины фигуру своего двойника. доппельгангер был одет в светло-серый сюртук, отороченный золотым шитьем. никогда ранее Гете не видел этой одежды, но восемь лет спустя, проезжая по той же дороге, писатель осознал, что на этот раз его одежда идентична одежде двойника

по другой версии, которая в силу обстоятельств субъективного свойства, является для меня более, скажем так, подходящей, доппельгангеры - это "дубли" или "фантазмы живого", которые могут принять форму кризисного призрака в случаях, когда отчетливый образ далекого любимого в момент его близкой смерти или моральной гибели внезапно появляется перед их семьей или друзьями. однако, кризис как таковой здесь не обязателен и при случае дубли могут проецироваться сознательно, более того, проецирующий даже не знает, как создается призрак. по-видимому здесь задействована телепатия и обычно тесная эмоциональная связь между "посылающим" и "получателем"

так, американский писатель Теодор Драйзер рассказывал, как однажды вечером в своей нью-йоркской квартире английский романист Джон Пойс, уходя после пирушки, чтобы успеть на поезд домой, сказал:
- позднее сегодня вечером я появлюсь перед тобой прямо здесь. ты увидишь меня
Драйзер засмеялся:
- ты собираешься превратиться в призрак или у тебя есть ключ от двери? Пойс ответил:
- я не знаю. возможно, я вернусь как дух или в какой-нибудь иной астральной форме

два часа спустя Драйзер оторвался от книги, взглянул вверх и увидел в дверях Пойса, окруженного бледным белым сиянием. приблизившись к призраку, он сказал:
- что ж, ты сдержал свое слово, Джон. ты здесь. заходи и скажи, как тебе это удалось
призрак исчез. тогда Драйзер позвонил Пойсу
- я ведь сказал, что появлюсь у тебя, так что ты не должен удивляться, - ответил Пойс. позднее Драйзер говорил, что Пойс отказывался обсуждать этот случай и вероятнее всего потому, что не понимал этого сам

когда в 1895 году драматург Август Стринберг опасно заболел в париже и страстно желал вернуться домой в швецию, он спроецировал свой призрак домой. его мать видела его и написала письмо, в котором спрашивала, не заболел ли он. в данном случае мы имеем дело с кризисным призраком, вызванным отчаянным желанием проектирующего. в других случаях "дубли" появлялись без осознания этого их "организаторами"

illegal url, рефлексия, дневник, молотком по голове

Previous post Next post
Up