Оригинал взят у
iv_an_ru в
Экономика Falcon 1.1R на пальцах и среднепотолочных данных.Керосин первой ступеньки --- 160 тонн x 28000 р за куб / 0.8 тонны в кубе, итого 5.6 млн, минус доставка мелким наливом минус мелкооптовые накрутки... думаю, 5.2--5.3 млн в итоге.
Кислород на своём производстве минус доставка минус азот на продажу --- примерно столько же.
Итого порядка 10.5 млн рэ, пусть 11.
Двигатели первой ступени 9 штук плюс обвязка, пусть 10% от цены движка --- (9+1) * 1.5 мегабакса за штуку * 70 рэ за бакс = 1050 млн рэ. Сколько стоит голая ступень, из алюминия с литием --- не знаю, пусть будет бесплатно. 1050 все равно несколько больше 11.
Это к утверждению "они топлива на возврат сожгут больше, чем сэкономят на ступени"
Теперь расход ресурса движков. В сумме все двигатели Falcon 1.1R выполнят 9 включений на взлёте, 3 на гашении горизонтальной скорости после разделения, 3 на обратном входе в атмосферу, 1 на посадке. Итого 16 включений. При гарантийном заводском ресурсе всего 50 включений, примерно 65 с допустимой в пакете потерей надёжности, 9 двигателей в сумме имеют 450 гарантийных включений или около 585 ожидаемых безотказных. Самый плохой современный "одноразовый" двигатель в такой схеме может совершить 585/16 = 36 полётов. Специально сконструированный под это дело совершит, очевидно, больше.
Короче. Представьте себе обычную современную авиакомпанию с многоразовыми самолётами, как бы она выглядела на фоне авиакомпаний с _одноразовыми_ машинами.