Спасибо, что следите... ничего особенно непонятного я не нахожу, разве что, когда пирожок основан на каких-то неизвестных мне реалиях...
Однако жанр сам по себе трудный, ибо чем проще тем труднее! Как я уже говорила, театр лучше чем кино... но с другой стороны, наверное легче создать театральный шедевр, чем кино -- именно потому, что простота и тривиальность кино создает дополнительные трудности. Спиноза сказал, что свобода есть осознанная необходимость и сколько бы Гегель с основоположниками ни повторяли эту мысль, она все же не перестала быть вернее, нежели тривиальное определение, основанное на "отсутствии ограничений".
Пирожки развивающийся жанр. Интересно за ним следить, за эволюцией от "олег оксану взял за жопу" до изящных философских построений.
мне кажется, что это имеет целый спектр значений, в зависимости от того, кто кого взял (конкретно, я имела ввиду то же значение, что в известном анекдоте, "... итак на чем мы остановились, коллега? Значит, цоп я эту блядь за жопу...")
вне зависимости от того, кто кого взял, первое - буквальное, to take for a cheesecake, второе - не дать кому-либо уйти от неприятного разговора или исполнения своих обязательств, в переносном смысле - "припереть к стенке".
олег оксану взял за жопу чтоб припереть ее к стене пусти козел кричит оксана пусти дурак я все скажу
Ограничения выше целей и средствneirebisDecember 1 2009, 21:04:06 UTC
Извините, толковых "пирожков" мне не испечь, а вот о "свободе" хотел бы два слова молвить. Я ни Спинозу ни Гегеля не люблю, но тут надо бы их выгородить : мне что-то не попадалась на глаза, под их именем, эта энгельсова формула об "осознанной необходимости". Кстати, не очень я люблю и самую "свободу", которую часто можно противопоставить - "благородству". Благородство должно стать необходимостью, а не наоборот, как это норовит сделать фр.поговорка (сформулированная, по-моему, ещё Декартом) - "faisons de nécessité vertu". Благородство заключается в искусстве не допустить всевластия необходимости. Посредством двух средств : жертвы (среди удач) или верности (среди неудач). Кстати, этими же средствами (единственно неопровержимыми) доказывается и свобода : идти против своего (необходимого) интереса, опираясь на благородные "ограничения".
Re: Ограничения выше целей и средствclittary_hiltonDecember 1 2009, 22:53:27 UTC
Прямую цитату из Спинозы я затруднилась бы дать, тем более, что все, что я читала из Спинозы и про Спинозу было по-английски, где такой законченной формулировки не существует. Но по существу, он говорил именно так. Вот вам прямая цитата из Википедии: "Спиноза определяет свободу как осознанную необходимость." Энгельс в Анти-Дюринге («Freiheit ... Einsicht in die Notwendigkeit ist»), кажется, цитировал Гегеля, а тот уже Спинозу. Но сама мысль, конечно, древнее Спинозы, что-то подобное было у греков от Демокритова детерминизма.
Мне это определение претит и я разделяю вашу нелюбовь к Спинозе и Энгельсу. Еще более мне претит, впрочем, идеология "освобождения" от правил игры, канонов, тональностей и пр. Меня ведь интересовала лишь свобода художника.
С интересом слежу за вашей там "карьерой". Пирожки для вас - трудно, непривычно, непонятно?
Reply
Однако жанр сам по себе трудный, ибо чем проще тем труднее! Как я уже говорила, театр лучше чем кино... но с другой стороны, наверное легче создать театральный шедевр, чем кино -- именно потому, что простота и тривиальность кино создает дополнительные трудности. Спиноза сказал, что свобода есть осознанная необходимость и сколько бы Гегель с основоположниками ни повторяли эту мысль, она все же не перестала быть вернее, нежели тривиальное определение, основанное на "отсутствии ограничений".
Пирожки развивающийся жанр. Интересно за ним следить, за эволюцией от "олег оксану взял за жопу" до изящных философских построений.
Reply
Reply
Reply
олег оксану взял за жопу
чтоб припереть ее к стене
пусти козел кричит оксана
пусти дурак я все скажу
Reply
ты где шатался по ночам
олег стоит припертый стенке
с повинной мордой на лице
Reply
Я ни Спинозу ни Гегеля не люблю, но тут надо бы их выгородить : мне что-то не попадалась на глаза, под их именем, эта энгельсова формула об "осознанной необходимости".
Кстати, не очень я люблю и самую "свободу", которую часто можно противопоставить - "благородству".
Благородство должно стать необходимостью, а не наоборот, как это норовит сделать фр.поговорка (сформулированная, по-моему, ещё Декартом) - "faisons de nécessité vertu".
Благородство заключается в искусстве не допустить всевластия необходимости. Посредством двух средств : жертвы (среди удач) или верности (среди неудач). Кстати, этими же средствами (единственно неопровержимыми) доказывается и свобода : идти против своего (необходимого) интереса, опираясь на благородные "ограничения".
Reply
Мне это определение претит и я разделяю вашу нелюбовь к Спинозе и Энгельсу. Еще более мне претит, впрочем, идеология "освобождения" от правил игры, канонов, тональностей и пр. Меня ведь интересовала лишь свобода художника.
Reply
Leave a comment