После появления новости о том, что город решил продать 15 автобусов ЛИАЗ, купленных по программе “Возрождение муниципального транспорта”
http://news.vtomske.ru/news/92918.html решил написать обращение в администрацию по поводу разъяснения данного поступка.
Хотя, честно сказать, давно уже не питаю иллюзий по поводу адекватных ответов наших чиновников на вопросы населения. Опыт подсказывает, что все ответы пишутся в едином стиле: “отвалите, мы тут делом заняты, а вы лезете со своими глупостями”. Так что изначально планировал получить ответ на “чисто поржать” с небольшой толикой надежды - а вдруг?
Но наши чиновники опять не подвели.
Вот, что я написал в обращении:
Здравствуйте.
С большой тревогой отнесся к новости о продаже муниципальных автобусов ЛИАЗ
http://news.vtomske.ru/news/92918.html.
Напрашивается закономерный вопрос: а зачем? Неужели программа "Возрождение муниципального транспорта" окончательно свернута? Как эти автобусы вдруг стали "лишними"?
Неужели нельзя добавить эти автобусы к существующим троллейбусным маршрутам, чтобы сократить интервал движения? Например, к маршруту №5, по которому катается всего 1 троллейбус с интервалом движения в 68 минут (то есть уехать на нем можно только случайно)? Существуют ли какие-либо нормы, по которым запрещено использовать на одном маршруте автобусы и троллейбусы совместно?
Было много разговоров о создании троллейбусного маршрута по Балтийской-Клюева (в микрорайоны Зеленые горки и Солнечные). Эти автобусы можно использовать на новом муниципальном маршруте, причем даже не придется тратиться на контактную сеть, а транспортное обслуживание этих микрорайонов остается на крайне низком уровне.
В любом случае, такое решение кажется очень преждевременным. Стоило хотя бы дождаться результатов исследования пассажиропотоков, инициированное мэром Кляйном.
С уважением
И вот, что получил в ответ:
Написано много и одновременно ни о чем. Не будем обвинять товарища Кашеварова в том, что при покупке данных автобусов не был просчитан экономический эффект от их использования - не его эта вина.
Но уже в 4 абзаце возникает вопрос - а у ТТУ разве есть на балансе и в эксплуатации автобусы ПАЗ, с которыми они сравнивают эксплуатационные расходы? К тому же нужно рассматривать экономическую составляющую в комплексе - более высокие затраты могут нивелироваться бОльшей пассажировместимостью и использованием на магистральных маршрутах без “дублеров”. Ведь высокие издержки на маршрутах 18, 81, 33, 34 - скорее всего не “вина” автобусов, а самих маршрутов.
Дальше идут общие данные по количеству маршрутов в Томске, которые я и так прекрасно знаю и забавная фраза про 80-100% дублирование муниципальных маршрутов частными перевозчиками. Непонятно только - хорошо это или плохо?
А вот дальше идет откровенная ложь. Товарищ Кашеваров утверждает, что на маршрут №5 ежедневно выходит до 12 ед. подвижного состава и интервал движения составляет всего 11 минут, а 68 минут - это время оборотного рейса.
Обратимся к сайту администрации и найдем
расписание маршрута №5: видим, что чёрным по белому написано: “интервал движения в час-пик - 68 мин”, “количество графиков - 1”, даже указан номер троллейбуса, одиноко катающего случайных пассажиров - 903. На
онлайн-карте можно даже увидеть этого бедолагу. Уверяю вас - когда бы вы не посмотрели на неё, пятерка будет только одна.
Дальше сплошная “вода” про транспортную доступность новых микрорайонов и
рассказ про планируемый запуск по Осенней-Клюева-Обручева троллейбусного маршрута. Тут тоже есть вопросы:
Где администрация возъмет подвижный состав для обслуживания нового маршрута? Снимет часть троллейбусов с других, увеличив интервалы движения? Или по нему будет кататься такой же одиночка, как 903 на пятом маршруте?
Маршрут получается весьма “куцый” и вряд ли будет пользоваться популярностью из за его явной “пересадочности” при нынешней децентрализованной системе перевозок.
И в конце мне рассказали про исследование пассажиропотока, о которой я и так прекрасно знаю (я же об этом и спрашивал!), но никак не привязали его к действиям ТТУ.
Без ответа остался вопрос про совмещенное использование троллейбусов и автобусов на одном маршруте.
Такое ощущение, что в управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта сидят люди, абсолютно без фантазии и каких-либо стремлений сделать город лучше. Вот навскидку несколько идей:
- Заказать переделку из автобуса в троллейбус. Это будет гораздо дешевле, чем покупка новых, а городской парк значительно обновится. Такая переделка из ЛИАЗ 5256 в ТР5280 - уже стандартная процедура.
- Почему бы до ввода в эксплуатацию новой троллейбусной линии (аж через 2 года!!) не начать “накатывать” маршрут на автобусах, сделав его более “универсальным” ввиду отсутствия привязки к контактной сети. Авось и троллейбусы пускать не придется - ввиду нормальных экономических показателей.
- Опять же полностью опущен вариант совмещения. Пусть не всегда, а только в “часы-пик” для сокращения интервалов.
- И в конце-концов, почему бы не иметь такие автобусы в резерве на случаи порывов контактной сети, что случалось в последнее время часто, или выхода из строя тяговых подстанций.
И самое главное - может быть все же дождаться результатов исследования пассажиропотоков, а потом принимать решения по покупке или продаже подвижного состава?
В общем, одни вопросы.