Всем привет!
Ещё весной мы проводили опрос для того, чтобы узнать отношение томичей к велосипеду не только как "покататься на выходных в парке", но как к средству передвижения из дома на работу и обратно. Пришло время обнародовать его результаты.
В основном на опрос отвечали велосипедисты. Но это не означает, что он из разряда "опрос, проведенный в интернете показал, что 100% россиян пользуются интернетом". На самом деле целью опроса не было определить сколько томичей владеют велосипедами. Важнее было узнать, хотят ли они ездить на них на работу, и что сегодня им мешает это делать.
В опросе приняло участие почти 400 человек.
49% из них живёт на расстоянии до 5 км до работы или учёбы. Ещё 40% в 5-10 км, а это значит что 89% опрошенных могут добираться на велосипеде (на расстоянии до 5 км велосипед по общему времени на поездку конкурирует с автомобилем, а на расстоянии до 10 км - с общественным транспортом). При этом в реальности это делают лишь 7%. 22% выбирают автомобиль, 52% общественный транспорт, остальные 19% предпочитают ходить пешком.
Почему так происходит? Потому что город не приспособлен для передвижения на велосипеде. Всего на 3 балла из 10 оценивают респонденты улицы и тротуары города для велосипеда. Причем те, кто катается на велосипеде оценивают её выше. Те, кому очень нравится передвигаться на велосипеде, будут это делать даже в плохих условиях. Основная задача - продемонстрировать основной массе людей что передвигаться по городу на велосипеде - это безопасно и комфортно.
Среди главных демотиваторов для велосипеда как средства передвижения выделяются следующие:
- Боязнь кражи
- Грязь на улице
- Плохая погода
- Потому что это опасно
- Негде помыться после поездки
Из 5 главных демотиваторов 4 связаны с неразвитостью инфраструктуры (отсутствие охраняемых парковок, лужи на тротуарах, отсутствие душа на работе, опасность передвижения).
С другой стороны, всего 4,5% ответивших не пересядут на велосипед даже если для этого будут созданы все условия.
Среди главных мотиваторов были указаны следующие:
- Создание удобной инфраструктуры (велодорожки и велопарковки)
- Охраняемые велопарковки
- Осведомленность водителей о том, что по дороге передвигаются люди на велосипеда
Ну и довольно интересное отношение к зимнему катанию.
Зимой катаются 20% ответивших, из них 5% катаются постоянно.
При этом всего 26% респондентов ответили, что ни при каких условиях не будут ездить на велосипеде зимой, в случае уборки дорожек от снега и оснащения велосипеда под условия зимней эксплуатации.
Пусть опрос и проведён в основном среди тех, у кого уже есть велосипед, все же их в городе несколько десятков тысяч. Это означает, что как минимум спорно утверждать что развитие велосипедной инфраструктуры в нашем городе невозможно из-за того что зимой никто не будет её использовать. Ведь практика городов, активно развивающих велоинфраструктуру, показывает что в зимнее время кататься на велосипеде можно с таким же удовольствием что и летом.
Вот
ссылка на интерактивную инфографику по итогам опроса.