Суть плохого поведения: дитятко словно намеренно нарушает правила, делает плохо, назло. Иногда кажется, что он как будто пытается довести родителей до белого каления, успокаивается только после того, как на него наорут.
Причины плохого поведения: чаще всего взрослые ругаются гораздо более бурно, чем хвалят. А если сюда добавить аксиому, что детям совершенно безразлично с каким знаком (+ или -) внимание им оказывают, то все становиться ясно. Для карапуза однажды оказывается выгоднее вести себя плохо, т.к. на него сразу обращают внимание, а значит любят.
Последствия привлечения внимания негативным поведением: если такой стереотип поведения закрепляется, то это приводит ко многим разным не очень приятным вещам.
Во-первых, ребенок постепенно становится совершенно неуправляемым, ведь он начинает нарушать все правила, которые пытаются установить взрослые. Отмечу, что бывает и так, что малыши пытаются нарушать правила в духе «не убегать от мамы на улице, не убегать на дорогу».
Во-вторых, постепенно у ребенка формируется негативное самопредставление, заниженная самооценка, что не удивительно, т.к. ребенок себя плохо ведет и на него все время ругаются. Как следствие, ребенок считает себя по жизни не достойным ничего хорошего, мотивации достижения успеха быть в такой ситуации не может в принципе. Ну, и, конечно, будет до последнего следовать ярлыку, который на него 100% навесят, например, лентяй, неряха, бестолочь, хулиган и т.п.
В-третьих, чем дольше ребенок находится в такой ситуации, тем больший иммунитет у него вырабатывается к положительному вниманию, т.е. спокойный тон, похвала на ребенка начинают не действовать в принципе. Чем дальше, тем сложнее будет нормализовать общение. А какие фортеля выкидывают такие дети в подростковом возрасте это вообще отдельная тема.
Методы предотвращения плохого поведения:
Итак, мы знаем, что ребенку нужно внимание. А добиваться он его очень хорошо научился негативными способами.
Значит, нам надо показать ему, что этот способ невыгодный по сравнению с привлечением внимания хорошими поступками.
Для этого надо хвалить малыша за любую мелочь. Если что-то получилось хоть чуть-чуть, если вежливо поздоровался и т.п.-обязательно хвалите! Хвалить надо за то, за что раньше не хвалили. Пусть вы будете его хвалить за вещи сами собой разумеющиеся («Я вот только сейчас поняла, что ты у меня такой большой уже, сам одеваешься. Как же я тобой горжусь») Больше времени проводить вместе в новой обстановке.
И наоборот, максимально игнорируйте негативное поведение. Предупрежу сразу: если вы решительно настроены переломить сложившуюся ситуацию, то, возможно, Вам придется запастись валерьянкой и т.п., т.к. ребенок будет сначала проверять на прочность, будет стараться буквально выбить из Вас негативную реакцию, ведь он так привык. Ни в коем случае поддаваться нельзя, на все проделки минимум реакции, спокойным тоном общаемся, т.е. не даем ребенку ожидаемой реакции. И максимально его хвалим, тискаем за положительные вещи. Дети- не дураки, достаточно быстро все понимают и переключаются, чем младше ребенок, тем проще это сделать. Хотя «рецидивы» бывают потом раза 3-4, дети как бы еще раз проверяют.
Источник:
psychologia-prosto.ru Другие советы о том, как предотвращать капризы и истерики и что делать, если они все-таки случаются, читайте в книге популярной серии "
Сделать счастливыми наших детей": Капризы и истерики."
Open publication - Free
publishing -
More book .