Один из немногих хранящихся сегодня в бельгийских музеев образчиков предшествующего Ван Эйку южнонидерландского искусства - диптих из Валькура, хранящийся сегодня в Намюре. О происхождении диптиха и его дальнейшей истории известно крайне мало: ни один документ не сохранился... Нам известно лишь то, что в 1866 диптих был найден в одной из церквей Валькура в крайне плачевном состоянии: панели диптиха служили дверцами шкафа. Так диптих выглядел в 1932 году, до реставрации:
В конце 1950-х диптих был отреставрирован и сегодня он выглядит так (фотографии Жана-Люка Элиаса, 2001):
БлаговещениеВстреча Марии и Елизаветы
Благовещение (фрагмент)
Красная украшенная розами полоса по краю панелей типичный пример использования обмана зрения: полоса имитирует планки. По замечанию
Кристиана Бодио подобные розы встречаются как на надгробные рельефах Турне, так и на немецких и нидерландских картинах XIV-XV вв. Сам диптих датируется 1400-1405.
Бодио видит в диптихе влияние вестфальской школы, очень значимой в конце XIV и начале XV века. Наиболее известным представителем этой школы был Конрад фон Зёст. Бодио видит сходство в длинных кистях рук с тонкими, удлинёнными пальцами у архангела Благовещения, с одной строны, и знаменитого "Апостола в очках" фон Зёста, с другой.
Благовещение (фрагмент, ок. 1400-1405)Алтарь в Бад-Вильдунген (1403)