Из воспоминаний бывшего политического заключенного Руди Вундерлиха:
Около 24 августа 1942 я по болезни попал на месяц из (концентрационного лагеря -
clement) Лихтерфельде в окружной лазарет в Заксенхаузене. [...] Когда я был в лазарете, др. Шмитц и др. Фровейн готовили свидетельства о смерти для заключенных, погибших в ходе "операции 175", начавшейся в июле 1942 и закончившейся около 26 сентября 1942. Все погибшие были застрелены, или, по меньшей мере, скончались от огневых ранений. Меня изумил характер этих ран: практически ни на одном из тел не было заметно входных отверстий, и при этом ужасные, рваные выходные отверстия... Это меня заинтересовало и я узнал следующее.
На каменоломне заключенные должны были перевозить песок в вагонетках: по трое заключенных на вагонетку. Везти песок следовало по высокому откосу. [...] С этой стороны (стороны откоса -
clement) стояла шеренга часовых. Если заключенному предстояло умереть в этот день, то он должен был толкать вагонетку со стороны откоса. [...] Когда вагонетка проезжала мимо коменданта блока, то заключенный, толкавший вагонетку с противоположной стороны получал сильный пинок, он падал на других заключенный, а приговоренный заключенный, в свою очередь терял равновесие, и скатывался с откоса. В этом и заключалась "попытка бегства", которой и ждали часовые. Стреляли ли они
пулями дум-дум? В течении 10-12 недель таким образом ежедневно погибали от одного до трёх заключенных, в другие дни число жертв доходило до пяти и даже шести.
В свидетельствах о смерти указывались "безобидные" причины.
В другом документе Вундерлих утверждает, со ссылкой на видевших пули заключенных, что стрельба действительно велась пулями дум-дум.