Керн пишет, что вход большинства изученных им изображений лабиринтов в манускриптах расположен снизу. В отличии от нас, для средневековых картографов низ карты связывался не с югом, но с западом (а верх, соответственно, с востоком). Более того, во многих изученных им церквях лабиринт оказывался у западного портала, т.е., непосредтвенно у входа в церковь. В севернофранцузских церквях лабиринт занимал весь неф, превращаясь в своего рода преграду: верующие должны были сначала принять лабиринт, и только после этого они могли приблизиться к алтарю. Тем самым лабиринты связывались с идеей входа и защиты. Любопытно, что лабиринты зачастую помещались на форзацах, а в нескольких случаях лабиринт представлял собой извилистый, защищающий путь к Иерихону.
Hermann Kern, Through the Labyrinth - подарок
koukhto