И опять же благидаря
kreecherу я смог познакомиться с выпуском Галереи, посвященным Пьеро делла Франческа. Кроме уже упоминавшихся стилистических особенностей, в этот раз менее явных, впрочем - или я начинаю привыкать к их манере изложения? - меня поразила настойчивость, с которой подчеркивалась медлительность художника. Сказано об этом было раз шесть...
(
Read more... )
Что же касается содержания, то сразу же бросается в глаза ненаучность написанного. Чтобы привлечь читателя, на манер жёлтой прессы обыгрываются анекдоты из жизни художников, выставляются напоказ какие-то характерные для того или иного художника мелочи, вроде медлительности делла Франчески, которые путём повторений или какими-то другими способами, раздуваются до размеров слона. Ненаучный подход проявляется также в субъективных и не несущих никакой информации высказываниях, вроде "эта картина божественна", ссылках на какую-то мифическую общественность,благодаря которой то или иное полотно "давно считается шедевром", и что-то "принято считать" символом чего-то. При этом ни малейшей попытки сослаться на реальных людей и реальные источники.
Но журнал я всё равно читать буду, потому что это хорошая возможножность хотя бы поверхностно ознакомиться с художниками,о которых я совсем ничего не знаю и из-за которых я вряд ли специально пойду в библиотеку. А ещё у меня та же проблема, что и у Вас. Я давно об искусстве читаю преимущественно по-немецки и по-английски и плохо знакома с русскими искусствоведческими терминами, а они в журнале встречаются. Так что приходится,насколько мне это удаётся, закрывать глаза на слог.
Reply
Reply
Leave a comment