Босх и неправильный вход

Dec 10, 2005 15:57

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Один из способов обозначения содомии во фламандской живописи состоит в указании на "неправильный вход". Первый пример - фрагмент левой панели триптиха "Искушения св. Антония" (Лиссабон).




Здесь стоящая на коленях фигура служит одновременно и туннелем, входом. Содомия здесь выступает одним из фоновых грехов, с которыми сравнивается добродетель отшельника.

Другой пример был найден koukhto. Датировка очень приблизительная - сердина пятнадцатого - середина шестнадцатого века. Упоминаются имена Босха и Массейса, но всё это очень и очень вилами по воде. Так или иначе, картина представляет собой диптих, или точнее последовательность трёх картин. Подписи по-нидерландски.



Внешняя сторона левой панели. Надпись - Laet dit best gheslote hag? oft ghy sult sien my .... К счастью французский перевод позволяет понять смысл, не мучаясь с расшифровкой. Перевод выполнен koukhto "Не открывай это, иначе ты рассердишься на меня".

Открывая диптих, зритель обаруживает следующее:


Подпись (перевод с французского): "Это не моя вина - вас же предупреждали!"

Справа ещё одна гримаса:


Перевод koukhto: И чем больше мы будем тебя предупреждать, тем больше тебе будет хотеться прыгнуть через(?) окно. В нидерландском тексте мне удалось разобрать springen ter venster - что на мой взгляд больше похоже на "прыгнуть в окно".

Символика чертополоха включает грех и человеконенавистничество. Капонсомневается, указывает ли этот диптих на копрофилию или содомию.

искусство, Неизвестный фламандский художник, Квентин Массейс, шестнадцатый век, гей, Иероним Босх, Содом, святые, пятнадцатый век

Previous post Next post
Up