Марко Дзоппо и школа Джованни Беллини

Dec 06, 2005 17:53

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ещё два изображения гомосексуальных отношений в итальянском искусстве пятнадцатого века. Первый пример - рисунок Марко Дзоппо (1433-1478), в котором мотив сплетённых рук двух мужчин и меч, стратегически расположенный между ног одного из них, соединены с игрой путти на переднем плане: один из них вставляет мехи в анус другого. Скходство с обсуждавшейся парой Роберти заставило Манка предположить, что рисунок Дзоппо мог послужить моделью для пределла Роберти (известны и другие примеры заимствования Роберти у Дзоппо).


Марко Дзоппо, Играющие путти (рисунок). Лондон, Британский музей.


И ещe раз, пределла алтаря Гриффони. Эрколе де Роберти, Ватикан.



Второй пример на сегодня - фрагмены из "Воскрешения Тавифы" школы Джованни Беллини (Лауро Падовано?). Сюжет позаимствован из девятой главы "Деяний апостолов":

36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: `сернаь; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним.
39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.


Школа Джованни Беллини (Лауро Падовано (?)), "Воскрешение Тавифы". Мюнхен, частная коллекция ([Wittelsbacher Ausgleichsfond]).



Нас интересует пара на втором плане слева от центральной группы. Уже обсуждавещеся поглаживание по подбородку подчеркивается положением правой руки правой фигуры - за поясом фигуры слева. Обратите также внимание на скульптуры обнажённых атлетов.

Joseph Manca, "Sacred vs. Profane: Images of Sexual Vice in Renaissance Art", Studies in Iconography", 13, 1989-1990, pp. 145-190

искусство, Джованни Беллини, Лауро Падовано, гей, Марко Дзоппо, Содом, святые, пятнадцатый век

Previous post Next post
Up