Сопставляя
алфавитный указатель святых неожиданно обнаружил латентную любовь к святой Веронике. Вот еще одно ее изображение (мастер легенды св. Урсулы, 1480-1500, частная коллекция).
Подобное изображение стоящей слегка наклонившейся святой напоминает о более ранней (около 1420) картине мастера св. Вероники и в меньшей степени о панели из венского триптиха Ван дер Вейдена. Для сравнения - у
флемальского мастера св. Вероника не наклонена и много старше; у Мемлинга (
1,
2) - она сидит.
(Кстати, для
marina_de и
gioconda - обратите внимание на черного ангела над св. Вероникой)
Что касается изображения Христа, то тип использованный мастером легенды св. Урсулы восходит к следующей картине Ван Эйка:
Головной убор святой также напоминает о сивиллах, наример о тибуртанской сивилле ван дер Вейдена. На родство с сивиллами указывают и драгоценные камни на одежде и тюрбане.